Рынок e-grocery: "Утконос" все еще лидер, но его стремительно догоняют
За прошлый год российский рынок e-grocery вырос в полтора раза до 23 млрд рублей, подсчитали в "Infoline-Аналитике". Этот сегмент будет еще активнее развиваться, когда большие офлайновые сети научатся работать с онлайном и отладят бизнес-процессы. Рост интернет-продаж продуктов может в этом году стать заметным трендом в российском ритейле, говорят эксперты.
Кроме "старичка" рынка "Утконоса", начали играть заметную роль сервисы доставки продуктов из супермаркетов и собственные интернет-каналы крупных FMCG-сетей. Правда, "Утконос" остается бесспорным лидером, с годовым оборотом 10,2 млрд руб. На втором месте Ozon. За год он нарастил свои продажи продуктов в два раза, до 3 млрд рублей. Здесь и далее указана выручка с НДС)
Крупные офлайновые сети развивают собственные интернет-продажи. У ритейлера "ОКей", которому статистика Infoline-Аналитики отводит третье место, онлайн-канал за прошлый год подрос на треть, с 1,3 до 1,7 млрд рублей. Его стремительно догоняют "Азбука вкуса" и "Ашан". Оба по итогам 2018 года достигли оборота в 1,5 млрд рублей, у "Азбуки вкуса" рост год к году составил 25%, а "Ашан" прибавил сразу в два раза.
Но самый быстрый скачок показала сеть "Перекресток" – объем онлайн-продаж у нее вырос сразу в 6 раз и составил 1,3 млрд рублей.
Сервис доставки iGoods — вырос в три раза, Instamart — в 2,6 раз. Проработавшая только с апреля 2018 года Golama добралась до объем продаж в 0,4 млрд рублей.
Практически вся активность в этом секторе приходится на два крупнейших города страны – Москву и Санкт-Петербург. Хотя, благодаря операторам iGoods и instamart_ заказать продукты могут также жители еще пяти регионов: Казани, Нижнего Новгорода, Белгорода, Оренбурга, Сургута и Екатеринбурга.
По мнению экспертов, наступивший год должен стать еще более удачным для этой отрасли. В Ozon называют интерес к доставке продуктов одним из главных трендов 2019 года. Спрос растет, а легализация дистанционной торговли алкоголем увеличит маржинальность и подстегнет рынок в разы. Пока же компании обкатывают бизнес-процессы, логистику, решают вопросы с настройкой систем учета продуктов и IT так, чтобы быть готовы к быстрому выходу и масштабированию.
В рейтинг вошли компании с годовым оборотом от 300 млн рублей (с НДС) и не вошли сети, у которых продовольственные товары занимают минимальную долю в продажах. Службы доставки готовой еды ("Яндекс.Еда" и Delivery Club) также не учитывались в рейтинге аналитиков.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть