"Почта России" будет строить международный маркетплейс?
"Почта России" ищет подрядчика для разработки новой международной стратегии. Один из ее вариантов предусматривает открытие маркетплейса вместе с иностранным партнером. Объявление об этом госоператор разместил на портале госзакупок.
К объявлению приложена документация, в которой "Почта" предлагает оценить три возможных пути развития:
- создание маркетплейса со стратегическим зарубежным партнером, уже имеющим собственный интегрированный логистический бизнес;
- создание линейки логистических (почтовых и непочтовых) продуктов для маркетплейсов. В этом пункте тоже упоминается наличие стратегического зарубежного партнера вместе с которым "Почта" планирует запускать и обкатывать проект.
- развитие экспортного сервиса – организация поставки российских товаров за рубеж.
Отдельным пунктом упоминается сравнительный анализ непочтовых и комбинированных (непочтовых и почтовых) логистических решений для направления Китай — Россия.
Максимальная цена контракта – 4,98 млн рублей.
"Почта" ищет пути для расширения своего спектра услуг на международном рынке, что позволит нарастить выручку. Сейчас международные направления приносят почте пятую часть оборота, но за три- четыре года эта доля может сравняться со внутрироссийским рынком. Не случайно международный бизнес "Почты России" планируют при реорганизации выделить в отдельный блок со своим управлением.
Развивать международные проекты – не новая идея, она была и в старой, действовавшей до 2018 года стратегии ФГУП. Но там под нее не выделяли отдельное направление. Да и сама "Почта" была структурно не готова выходить на международный рынок. Еще бывший глава предприятия Дмитрий Страшнов отмечал, что сначала нужно провести акционирование, модернизировать инфраструктуру, приобрести стратегические активы, в том числе за рубежом. "Дальше можно становиться уже глобальным игроком на мировом рынке", — говорил Страшнов накануне своей отставки летом 2017 года.
Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что развитие международного сервиса для "Почты России" очень перспективно. И не только в китайском направлении.
"Почта России" — один из крупнейших операторов в мире. В частности, большая доля приходится на отправления из Прибалтики, Финляндии, Голландии", —отметил Вирин.
Из трех описанных сценариев самым реалистичным на рынке считают создание
отдельных логистических продуктов. Они будут интересны в первую очередь компаниям малого и среднего бизнеса, нацеленным на экспорт.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть