подписка
Подписаться
01/03/2019

"Почта России" будет строить международный маркетплейс?

"Почта России" ищет подрядчика для разработки новой международной стратегии. Один из ее вариантов предусматривает  открытие маркетплейса вместе с иностранным партнером. Объявление об этом госоператор разместил на портале госзакупок.

К объявлению приложена документация, в которой "Почта" предлагает оценить три возможных пути развития:

  • создание маркетплейса со стратегическим зарубежным партнером, уже имеющим собственный интегрированный логистический бизнес;
  • создание линейки логистических (почтовых и непочтовых) продуктов для маркетплейсов. В этом пункте тоже упоминается наличие стратегического зарубежного партнера вместе с которым "Почта" планирует запускать и обкатывать проект.
  • развитие экспортного сервиса – организация поставки российских товаров за рубеж.

Отдельным пунктом упоминается сравнительный анализ непочтовых и комбинированных (непочтовых и почтовых) логистических решений для направления Китай — Россия.

Максимальная цена контракта – 4,98 млн рублей.

"Почта" ищет пути для расширения своего спектра услуг на международном рынке, что позволит нарастить выручку. Сейчас международные направления приносят почте пятую часть оборота, но за три- четыре года эта доля может сравняться со внутрироссийским рынком. Не случайно международный бизнес "Почты России" планируют при реорганизации выделить в отдельный блок со своим управлением.

Развивать международные проекты – не новая идея, она была и в старой, действовавшей до 2018 года стратегии ФГУП. Но там под нее не выделяли отдельное направление. Да и сама "Почта" была структурно не готова выходить на международный рынок. Еще бывший глава предприятия Дмитрий Страшнов отмечал, что сначала нужно провести акционирование, модернизировать инфраструктуру, приобрести стратегические активы, в том числе за рубежом. "Дальше можно становиться уже глобальным игроком на мировом рынке", — говорил Страшнов накануне своей отставки летом 2017 года.
Партнер Data Insight Федор Вирин считает, что развитие международного сервиса для "Почты России" очень перспективно. И не только в китайском направлении.

"Почта России" — один из крупнейших операторов в мире. В частности, большая доля приходится на отправления из Прибалтики, Финляндии, Голландии", —отметил Вирин.

Из трех описанных сценариев самым реалистичным на рынке считают создание
отдельных логистических продуктов. Они будут интересны в первую очередь компаниям малого и среднего бизнеса, нацеленным на экспорт.

Прокомментировать
Читайте также
04/03/2019
Рынок e-grocery: "Утконос" все еще лидер, но его стремительно догоняют
"Infoline-Аналитика" назвала топовых игроков в сегменте онлайн-продаж продуктов. Ozon вырвался на второе место, удвоив оборот за год... Подробнее
20/02/2019
"Пятерочка" обкатывает собственную доставку продуктов
Ритейлер пробует различные форматы "последней мили" для будущего продуктового интернет-универсама... Подробнее
18/02/2019
В Москве пройдет бизнес-завтрак "Fashion и Beauty 2019"
21 февраля владельцы интернет-магазинов обсудят email-маркетинг и программы лояльности ... Подробнее
Дарья А.
ген.директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, небольшая компания)
22/05/2018
Кто целевая аудитория бухгалтерской фирмы? 1
Кто является потребителем бухгалтерских услуг, целевая аудитория
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
Андрей И.
Дир, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
10/05/2018
ИМ инженерной сантехники 1
в интернет торговле новичок.
в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех)))
ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b
с точки зрения уважаемых постояльцев - у этой узенькой ниши есть перспектива в 2018 году
локация продаж - городишко в 350 тысяч человек в 300 км от Москвы? Свернуть
в интернет торговле новичок. в стройке давно, много занимался закупками, тему к открытию изучу лучше всех))) ориентация на строительные бригады, вообще чуть больше b2b с точки зрения ува Еще...
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование