подписка
Подписаться
08/09/2021

Кто такой Ричард Лю и почему о том, что он перешел на новую должность, пишет деловая пресса во всем мире?

Кто такой Ричард Лю и почему о том, что он перешел на новую должность, пишет деловая пресса во всем мире?

JD.com сообщил об изменениях в высшем руководстве.

Основатель и руководитель компании Ричард Цяндун Лю уходит с поста главного исполнительного директора и председателя совета директоров компании. Его место займет руководитель направления JD Retail Сюй Лэй.

Синь Лицзюнь, ранее возглавлявшая JD Health, перейдет на позицию Лэя. А ее место займет Цзинь Энлин.

Ричард Лю не полностью отойдет от работы в JD.com. Он сохранит за собой пост генерального директора и место в совете директоров. Лю будет заниматься разработкой долгосрочной стратегии компании, обучать молодых руководителей и продвигать сервисы JD в сельской местности Китая.

Ричард Цяндун Лю основал JD.com в 1998 году. На протяжении 23 лет он бессменно руководил компанией, единолично принимая любые важные решения.

Это вызвало беспокойство инвесторов, и в последние годы часть руководящих функций взял на себя Сюй Лэй. Аналитики уверены, что именно он станет преемником Лю, когда тот решит окончательно отойти от дел.

Биография Ричарда Лю:

Состояние этого человека в настоящее время – более $20 миллиардов. Его называют "китайским Джеффом Безосом", а его компанию JD.com часто сравнивают с Amazon из-за похожей бизнес-модели

У него есть очень непростые эпизоды в биографии. Так в 2018 году миллиардер был арестован в США по подозрению в сексуальном насилии. Сам он вину отрицал, а обвинившая его девушка то отзывала свое заявление, то подавала его вновь, а в конце концов потребовала от женатого бизнесмена извинений и $50 000.

Прессе и широкой публике неизвестен даже день его рождения. В открытых источниках на этот счет есть две даты: 10 марта 1973 г. или 14 февраля 1974 г. Родился он в городе Суцяне, провинция Цзянсу. Родители занимались доставкой угля из северного Китая на юг.

Образование, старт карьеры: В молодости тогда еще не Ричард, а простой китайский юноша Лю Цяндун интересовался политикой и в 1992 году поступил на факультет социологии Университета Жэньминь. Там он быстро понял, что перспективы работы по специальности не очень радужные и увлекся программированием. В 1996 году он все же получил степень бакалавра социологии, а немного позже –  степень EMBA в Китайско-европейской международной школе бизнеса.

Еще в студенческие годы он начал свой первый бизнес: открыл ресторан и разорился, оставшись с долгами на сумму $200 тыс.

После окончания университета Лю работал в Japan Life, японском предприятии по производству товаров для здоровья, и последовательно занимал должности CIO, начальника биздева и руководителя логистики.

Создание JD.com: В июне 1998 года он основал собственную компанию Jingdong в промышленном парке высоких технологий Чжунгуаньцунь в Пекине. Лю занялся торговлей, но, в отличии от большинства тогдашних конкурентов, он сфокусировался на торговле легальной брендовой продукцией, а не дешевыми подделками.

К 2003 году он открыл 12 офлайновых магазинов под брендом Jingdong.

Вспышка атипичной пневмонии в 2003 году удержала сотрудников и клиентов Jingdong дома и вынудила Лю пересмотреть бизнес-модель. Он переключился на онлайн-продажи. В итоге, компания первоначально понесла существенный урон, но выжила и смогла вполне успешно работать дальше.

В 2004 году Лю запустил свой первый интернет-магазин а позже в том же году основал JD.com (сокращенная форма от Jingdong). В 2005 году Лю закрыл все обычные магазины и сфокусировался на электронной коммерциии.

В 2005 году Лю получил предложение продать JD.com за 18 миллионов юаней, которое он отклонил.

В 2007 году Лю применил для JD.com стратегию по всем категориям, изменив бизнес-модель компании с продажи бытовой электроники на широкий ассортимент товаров. Компания стала одним из ведущих предприятий электронной коммерции в Китае.

JD.com сравнивают с Amazon из-за схожих бизнес-моделей, а Лю называют китайским Джеффом Безосом.

JD.com объявил об IPO в США в январе 2014 года. 22 мая 2014 года, когда оно фактически состоялось, цена акций по сравнению с первоначальной выросла примерно на 15%.

JD.com – вторая по величине интернет-компания в мире (по выручке) и один из явных претендентов на звание крупнейшей компании электронной коммерции в Китае.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/09/2021
Прием посылок без людей: СДЭК запускает бесконтактное обслуживание
Компания начала установку терминалов самообслуживания для оформления и отправки посылок, которые полностью исключают контакт между отправителем и оператором. Рассказываем, как они устроены и где появятся первые пункты... Подробнее
06/09/2021
В столице Украины бастуют курьеры Bolt Food. Их требования наверняка удивят тех, кто доставляет еду у нас
Рассказываем, сколько им платили до забастовки (спойлер: больше, чем их коллегам в Москве), чего они требуют теперь и какие меры по выходы из сложившейся ситуации предпринимает сама служба доставки... Подробнее
Евгений Новиков
Руководитель, Трейд-1
17/07/2021
Татьяна Полякова перешла из “М.Видео-Эльдорадо” в Тинькофф банк - обсуждение 3
Новость с точки зрения практической пользы что-то из разряда "мы покакали"