подписка
Подписаться
02/04/2019

В "Севергрупп" рассказали, зачем покупают "Ленту"

В "Севергрупп" рассказали, зачем покупают "Ленту"

Представитель «Севергрупп» Алексея Мордашова рассказал «Ведомостям», зачем компания, управляющая «Утконосом», покупает долю в офлайновом ритейлере «Лента». Как мы и предполагали, главная цель – объединить онлайновые и офлайновые мощности.

Бизнес-модель «Ленты» позволяет компании в будущем извлечь максимальную пользу из глобального тренда омниканальности, т. е. стирания границ между покупками в онлайне и традиционных магазинах, пояснил представитель «Севергрупп».

На первых порах «Лента» и «Утконос» продолжат работать как отдельные компании. Но "Севергрупп" уже изучает возможности для омниканального взаимодействия между ними.

Понятие «омниканальность» гораздо глубже, чем просто наличие онлайн- и офлайн-каналов продаж. Это в большей степени синергии, которые они создают в сочетании», –  отметил представитель «Севергрупп».

"Лента" работает почти по всей стране, у нее есть разные форматы, гипер- и супермаркеты – всего 380 магазинов в 88 городах и 12 распределительных центров. Но по сравнению с ближайшими конкурентами число точек не так велико, что делает «Ленту» более гибкой для перестраивания.

Мордашов – владелец и председатель совета директоров «Северстали». Среди других его активов – крупнейший онлайн-продавец продуктов питания в России «Утконос».

Ранее сообщалось, что Мордашов договорился  о приобретении розничной сети "Лента". купит 41,9% акционерного капитала "Ленты" за $729 млн ($18 за акцию). Ожидается, что сделка будет завершена до конца мая. Одной из причин интереса к торговой сети могут быть планы далее развивать принадлежащий «Севергрупп» онлайн-магазин «Утконос».

"Утконос" по результатам прошлом года остается бесспорным лидером российского рынка e-grocery, его доля рынка приближается к 50%. Весь годовой оборот в этом сегменте оценивают в 23 млрд рублей, а продажи "Утконоса" в прошлом году составили 10,2 млрд руб. На втором месте Ozon. За год он нарастил свои продажи продуктов в два раза, до 3 млрд рублей. Третье место занимает сеть "ОКей", выручка ее интернет-канала составила 1,7 млрд рублей.

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/04/2019
Татьяна Бакальчук рассказала о планах Wildberries завоевать Европу
Крупнейший российский ритейлер выйдет в другие страны и освоит новые товарные категории. Но на IPO пока не собирается... Подробнее
02/04/2019
Артем Гулин
.., ...
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции