Венчурный фонд Сбербанка стал совладельцем Instamart
В сервисе доставки продуктов Instamart сменился владелец крупного пакета. Первый зампред Сбербанка Лев Хасис вышел из капитала компании. Владельцем его доли в компании стал венчурный фонд SBT Venture Fund II, соинвестором которого является Сбербанк.
"Хасис конвертировал пакет в Instamart в долю в самом фонде", — сообщил источник РБК. В пресс-службе банка подтвердили выход Хасиса из капитала компании. Соглашение было заключено между управляющей компанией фонда Fort Ross Ventures и Львом Хасисом, уточнили в пресс-службе.
Совладельцем сервиса Лев Хасис был с февраля 2018 года. Источники на рынке говорят, что сделка снимает риск конфликта интересов в случае включения Instamart в СП Сбербанка и Mail.Ru Group стоимостью 100 млрд руб.
"Управляющая компания Fort Ross Ventures сообщает об инвестиции в Instamart – одного из лидеров российского фудтех-рынка. Fort Ross Ventures заключила соглашение с акционером компании Instamart Львом Хасисом о конвертации всех принадлежавших ему акций в долевое участие в фонде SBT Venture Fund II. Таким образом, Лев Хасис стал одним из инвесторов фонда, а фонд SBT Venture Fund II – акционером компании Instamart", – говорится в сообщении Fort Ross Ventures.
Оценка сервиса, которую дал Fort Ross, совпадает с оценкой внешних инвесторов. В фонде также не видят конфликта интересов для Сбербанка и его топ-менеджера.
"Инвесторы не могут влиять на управление портфелем, решения управляющая компания принимает самостоятельно. В инвестиционный комитет входят представители инвесторов и только один представитель Сбербанка. Решение инвесткомитета об этой сделке было единогласным. Также сделку единогласно одобрил комплаенс-комитет", – сообщил совладелец управляющей компании фонда Виктор Орловский.
Сооснователь Instamart Петр Федченков считает, что синергия со Сбербанком позволит сервису стать лидером в сфере доставки продуктов уже к 2020 году. Совместно с Mail.ru Group, также инвестировавшей в сервис в апреле нынешнего года, финансовая организация создает платформу в сфере еды и транспорта. Это СП будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России.
Ваши опасения несколько преувеличены. Мой совет - поручить этот вопрос сотруднику который будет заниматься этим на постоянной основе. В случае работы по API есть масса плюсов. Также можно сделать тонкую настройку под конкретного заказчика или клиента.
Рассматриваем варианты интеграции с Почтой РФ. API Почты при беглом осмотре показалось мне, мягко говоря, сырым.
1. Нельзя генерировать этикетки на своей стороне. После регистрации в ответ приходит rar архив с файлом pdf с этикеткой внутри.
2. 2 разных ЛК на бандероли/письма и отдельно посылки.
3. Почта требует точный рейтинговый вес - знаю, что это их "примочка", но доколе?)
А так же многое-многое другое.
Есть ли у кого, коллеги, опыт успешного использования API почты РФ в части регистрации и отгрузки отправлений?