подписка
Подписаться
25/07/2019

Сбербанк создаст конкурента Яндекс.Еде?

Сбербанк создаст конкурента Яндекс.Еде?

Сбербанк и Mail.ru Group  собираются cоздать совместное предприятие в сфере транспорта и доставки еды на базе «Ситимобил» и Delivery Club. Как сообщают "Ведомости", пока подписано лишь  соглашение о намерениях.  Предполагается, что у партнеров будут равные доли в предприятии – по 50%. Они планируют инвестировать в него в сумме до 64 млрд рублей. Стоимость новой компании, по оценкам ее будущих участников, может превысить 100 млрд рублей при достижении целевых показателей.

Обязывающее соглашение запланировано на осень,  после того, как будут получены разрешения от органов корпоративного управления, антимонопольных структур и др. Компании планируют, что СП должно стать ведущей российской платформой для сервисов online-to-offline в сфере еды и транспорта. У новой компании есть потенциал выхода на IPO через несколько лет.

Если  сделка состоится, то появится лидирующий игрок в сфере доставки услуг до двери потребителя. Сервисы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group. Delivery Club сможет расширить число городов, где он работает, а «Ситимобил» – ускорить региональную экспансию и усилить позиции на московском рынке.

По словам гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева,  компания создаст беспрецедентные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей: это позволит быстрее вывести Delivery Club и «Ситимобил» на принципиально новый уровень.

Mail.ru Group внесет в новую компанию 100% сервиса доставки готовой еды Delivery Club и 22,69% сервиса заказа такси «Ситимобил», а также связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании в этой сфере. Теоретически, среди них может оказаться и сервис доставки товаров из офлайновых магазинов Instamart.

Позже Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций "Ситимобил". Также компания внесет 7,7 млрд рублей, а еще до 5,1 млрд рублей она может добавить позже – в зависимости от выполнения ряда KPI вносимыми активами.

Сбербанк внесет в совместное предприятие 35% в сервисе Foodplex и около 38 млрд рублей. Еще 13 млрд рублей банк может внести при достижении сервисами Delivery Club и «Ситимобил» целевых показателей за 12 месяцев.

Foodplex объединяет систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, сервис бронирования «Афиша-Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve и разработчика системы автоматизации ресторанов – UCS. Главный совладелец этого сервиса –  Rambler Group, ему принадлежит владеет 30%. Так что Rambler может стать, по сути, третьим партнером в СП Сбербанка и Mail.ru.

Mail.ru Group начала искать партнеров осенью 2018 г. Тогда группа объявила, что хочет создать новую платформу, которая объединит онлайн- и офлайн-каналы коммерции и услуг, – так называемую O2O-платформу, Online To Offline. Компания рассчитывала привлечь дополнительно $300–400 млн.

Интересно, что Сбербанк – давний партнер Яндекса», который развивает главного конкурента Delivery Club – сервис Яндекс.Еда.   Десять лет назад госбанк купил «золотую акцию» интернет-компании и получил право блокировать сделки с крупными пакетами ее акций. Сейчас компании активно развивают совместное предприятие, включающее маркетплейсы «Беру» и Bringly. Как раз недавно в отрасли стали появляться слухи, что Сбербанк недоволен рез

Представитель Сбербанка отказался отвечать на вопрос о потенциальном конфликте интересов из-за присутствия своего представителя в совете директоров поисковика после объявления сделки с Mail.ru Group и переадресовал его "Яндексу".

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
13/08/2019
Венчурный фонд Сбербанка стал совладельцем Instamart
Лев Хасис обменял свой пакет в Instamart в долю в самом фонде... Подробнее
16/07/2019
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей? 11
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию... Подробнее
Татьяна Е.
Директор, Торговля (мини-компания)
10/07/2019
Продается действующая онлайн школа с чистой прибылью от 200 000 руб/ месяц. 1
Цена онлайн школы 1 400 000 рублей. Убедительная просьба не беспокоить, если вы не располагаете суммой от 1 млн. рублей, посмотрите другие предложения, на этом сайте их полно.
Рынок онлайн образования является одним самых быстрорастущих и перспективных. Согласно исследованию, проведенному при участии Высшей школы экономики, доля онлайн образования вырастет к 2021 году с 20 млрд. рублей до 50 млрд. рублей.
Управление онлайн школой не требует специальных навыков и отнимает несколько часов в неделю, заниматься бизнесом можно из любой точки мира, где есть интернет. Офис не нужен, поскольку всеми операционными процессами занимается удаленная команда. Предложение подойдет для вас, если вы хотите быть инвестором и получать пассивный доход, тратя минимум времени на управление бизнесом.

Что можно проверить в моем предложении

полная автоматизация и прозрачность (сквозная аналитика, срм, автоматизации процессов - рассылки, автовебинары и прочее);
бизнес полностью в белую (легко проверить);
нет сезонности;
очень высокая рентабельность;
гео независимость (продажи идут по всей стране и за ее пределами);
в команде известные люди в нише, с известностью в профессиональном круге и чистой репутацией;
Школа не привязана к личному бренду или собственнику. Привязана к бренду организации.

(Напишите мне телефон в личку, предоставлю расширенные данные).

Какие гарантии?

В отличие от всех других объявлений, что есть на Авито, я готов конкретно вписывать в договор сумму денег в виде чистой прибыли, которая у вас будет поступать на расчетный счёт без участия инвестора / покупателя. (Если есть предложения с гарантией лучше, пожалуйста, пришлите ссылку)


7 903 546-63-72
Еще