подписка
Подписаться
28/03/2019

Владелец "Утконоса" может купить долю в ритейлере "Лента"

Владелец "Утконоса" может купить долю в ритейлере "Лента"

Владелец компании "Северсталь" и интернет-магазина "Утконос" миллиардер Алексей Мордашов может купить крупную долю в ритейлере "Лента". Об этом сообщают "Ведомости", ссылаясь сразу на несколько источников.

В последние год-полтора Мордашов активно интересовался крупной офлайн-розницей, говорят собеседники "Ведомостей". В частности, владельца "Северстали" интересовали "Магнит" и "Окей". Однако основной акционер "Магнита" Сергей Галицкий в начале 2018 года продал почти весь свой пакет банку ВТБ.

По мнению одного из знакомых Мордашова,  причиной такого интереса может быть желание развивать принадлежащий "Севергрупп" онлайн-магазин "Утконос". Он до сих пор является крупнейшим на российском интернет-рынке продуктов питания. Но в последние годы конкуренция усилилась. "Утконос»"постепенно догоняют коллеги из онлайна (Ozon), крупные офлайновые сети, развивающие интернет-канал ("Окей") и сервисы доставки товаров из супермаркетов.

Возможно, в синергии с крупным федеральным ритейлером Мордашев видит способ укрепить лидерство "Утконоса" на рынке. Не получив долю в "Магните",  "Севергрупп" начала присматриваться к другим активам в ритейле, говорят источники на рынке. По их словам, предварительные переговоры по "Ленте" шли еще в прошлом году, но стороны не сошлись в цене.

Cейчас крупнейший акционер "Ленты" – группа TPG с долей около 34%. В свободном обращении находятся 57,22% акций.  На закрытии торгов в Лондоне 26 марта одна расписка "Ленты" стоила $3,33. Таким образом, пакет TPG в "Ленте" может стоить около $547 млн., оценивают в "Ведомостях".

В "Ленте" подтвердили переговоры, но указали, что «на данном этапе нет никакой определённости». В "Севергрупп" и TPG ситуацию не прокомментировали.

Кроме "Утконоса", Мордашов владеет 25%  крупной немецкой туристической компании TUI Group. Бизнесмен занимает четвёртую строчку в рейтинге богатейших людей России по версии Forbes с состоянием $20,5 млрд.

"Утконос" по результатам прошлом года остается бесспорным лидером российского рынка e-grocery, его доля рынка приближается к 50%. Весь годовой оборот в этом сегменте оценивают в 23 млрд рублей, а продажи "Утконоса" в прошлом году составили 10,2 млрд руб. На втором месте Ozon. За год он нарастил свои продажи продуктов в два раза, до 3 млрд рублей. Третье место занимает сеть "ОКей", выручка ее интернет-канала составила 1,7 млрд рублей.

"Лента" в последнее время испытывала трудности. В 2018 году ритейлер впервые за свою историю в качестве публичной компании предупредил инвесторов, что не выполнит планы по расширению сети. На начало 2019 года у «Ленты» было 244 гипермаркета и 135 супермаркетов общей торговой площадью 1,47 млн м2.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
29/03/2019
Владелец "Утконоса" приблизился к покупке "Ленты"
Алексей Мордашов планирует в течении ближайших недель завершить сделку по приобретению розничной сети "Лента"... Подробнее
27/03/2019
Российские компании переходят на интернет-закупки
За год объем торгов на площадке B2B-Center вырос на 29% и составил 2 трлн рублей... Подробнее
Артем Гулин
.., ...
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало!
Еще
Форум Тенденции развития Российские тенденции