Авиаперевозки грузов из Китая становятся все более выгодными из-за подорожавшего морского фрахта
Разрыв в стоимости между авиа- и морскими перевозками из Китая в Европу достиг исторического минимума. Сейчас он составляет примерно $5 на 1 кг груза. Учитывая другие плюсы доставки грузов самолетами, ритейлеры и дистрибьюторы все чаще отдают предпочтение именно этому способу доставки.
Что происходит? Традиционно морские контейнерные перевозки были самым выгодным, хотя и не быстрым способом доставки товаров из Китая. Однако за время пандемии они существенно подорожали. На это повлиял в первую очередь дефицит контейнеров, поскольку экспорт превысил импорт, тара из Европы в Китай просто не возвращалась. Также свое слово сказали и пандемийные ограничения, когда в локдаун не работали предприятия, а также были закрыты границы. Кроме того, возник дефицит самих судов.
А тем временем авиакомпании , у которых из-за той же пандемии резко упал пассажирский трафик, обратили свое пристальное внимание на грузоперевозки. Раньше их осуществляли вместе с пассажирскими, занимая грузовой отсек. А теперь стало выгодно возить в самолетах только грузы. К тому же, подскочившие цены на перевозки морем позволили авиаперевозчикам поднять и свои тарифы.
В результате у компании Finnair во II квартале 2021 года доля грузоперевозок в общей выручке достигла 54%. Российские авиакомпании тоже сообщают, что наращивают количество грузовых рейсов. Правда, у "Аэрофлота" этот показатель не превышает 10%.
Дополнительным плюсом для авиакомпаний становится то, что современные пассажирские самолеты можно легко приспособить под перевозку грузов. Например, у магистральных воздушных судов Airbus 350, которых много в парке Finnair, вместительный грузовой отсек. Также компания получила разрешение перевозить легкие грузы, например, медицинские маски, прямо в пассажирском салоне, что еще больше увеличило ее возможности.
Несмотря на минимальный разрыв, и ставки авиаперевозчиков, и морской фрахт остаются гораздо дороже, чем до пандемии. По прогнозам экспертов, такими они останутся как минимум до начала 2022 года. Они могут опуститься, если авиакомпании изыщут дополнительные мощности и спрос будет соответствовать предложению – пока что он его значительно превышает.
Ну а морским перевозчикам необходимо решить проблему с контейнерами и судами. И пандемию, увы, пока что никто не отменял.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.