подписка
Подписаться
08/10/2021

Авиаперевозки грузов из Китая становятся все более выгодными из-за подорожавшего морского фрахта

Авиаперевозки грузов из Китая становятся все более выгодными из-за подорожавшего морского фрахта

Разрыв в стоимости между авиа- и морскими перевозками из Китая в Европу достиг исторического минимума.  Сейчас он составляет примерно $5 на 1 кг груза. Учитывая другие плюсы доставки грузов самолетами, ритейлеры и дистрибьюторы все чаще отдают предпочтение именно этому способу доставки.

Что происходит? Традиционно морские контейнерные перевозки были самым выгодным, хотя и не быстрым способом доставки товаров из Китая. Однако за время пандемии они существенно подорожали. На это повлиял в первую очередь дефицит контейнеров, поскольку экспорт превысил импорт, тара из Европы в Китай просто не возвращалась. Также свое слово сказали и пандемийные ограничения, когда в локдаун не работали предприятия, а также были закрыты границы. Кроме того, возник дефицит самих судов.

А тем временем авиакомпании , у которых из-за той же пандемии резко упал пассажирский трафик, обратили свое пристальное внимание на грузоперевозки. Раньше их осуществляли вместе с пассажирскими, занимая грузовой отсек. А теперь стало выгодно возить в самолетах только грузы. К тому же, подскочившие цены на перевозки морем позволили авиаперевозчикам поднять и свои тарифы.

В результате у компании Finnair во II квартале 2021 года доля грузоперевозок в общей выручке достигла 54%. Российские авиакомпании тоже сообщают, что наращивают количество грузовых рейсов. Правда, у "Аэрофлота" этот показатель не превышает 10%.

Дополнительным плюсом для авиакомпаний становится то, что современные пассажирские самолеты можно легко приспособить под перевозку грузов. Например, у магистральных воздушных судов Airbus 350, которых много в парке Finnair, вместительный грузовой отсек. Также компания получила разрешение перевозить легкие грузы, например, медицинские маски, прямо в пассажирском салоне, что еще больше увеличило ее возможности.

Несмотря на минимальный разрыв, и ставки авиаперевозчиков, и морской фрахт остаются гораздо дороже, чем до пандемии. По прогнозам экспертов, такими они останутся как минимум до начала 2022 года. Они могут опуститься, если авиакомпании изыщут дополнительные мощности и спрос будет соответствовать предложению – пока что он его значительно превышает.

Ну а морским перевозчикам необходимо решить проблему с контейнерами и судами. И пандемию, увы, пока что никто не отменял.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
08/10/2021
Как TVOЯ Pizza delivery запустилась в формате dark kitchen и что из этого получилось. Кейс
Осенью 2020 года на рынке доставки пиццы появился новый игрок — TVOЯ Pizza delivery. Почти за год сервис успел запустить 46 точек в Москве и Краснодаре. О том, как была организована логистика и дополнительная IT-инфраструктура, а также с какими маркетинговыми сложностями столкнулись, рассказывает Станислав Колосков.... Подробнее
08/10/2021
Минпромторг сообщил, когда наконец стартует продажа рецептурных лекарств в онлайне
Глава министерства назвал конкретную дату, с которой начнется давно обещанный эксперимент. Напомним, что не далее, как в сентябре, Росздравнадзор завернул проект постановления о его проведении... Подробнее
Елена Е.
Контент-маркетолог, Торговля (небольшая компания)
07/10/2021
Яндекс.Маркет: вскрывают заказы и воруют товары, покупатель получает пустую коробку! 8
планируем начать работать с ЯМ, но руководство задумалось - у нас дорогой товар и высокооборотный , не хотелось бы "...остаться на бобах..."
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика

Популярные рубрики