У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом
На границе Таможенного союза с европейскими странами образовались заторы из тысяч фур — перевозчики ожидают перецепки до десяти дней, сообщили представители транспортных компаний. Самые протяженные очереди – на выезде из Беларуси. В обратную сторону очереди меньше, но тоже есть.
В чем дело? Эксперты считают, виной тому несколько факторов.
Да, высокий сезон, и грузопоток должен вырасти примерно на 40%. А сейчас грузовики особенно спешат проехать в ожидании новых санкций: скоро список товаров, запрещенных к вывозу из Европы в Россию может пополниться новыми пунктами.
Но кроме того, логистические компании прямо указывают на то, что на некоторых погранпереходах умышленно не спешат с пропуском фур.
Так, по мнению гендиректора компании "Рустранс-Спедишн" Кондратия Гайкевича, погранслужбы Польши фактически саботируют свои обязанности по пропуску транспорта на нейтральную территорию для перегрузки. Формально они работу не останавливают, но все делают очень неторопливо. Такое отношение приводит к незапланированным простоям на выезде из страны.
Белорусский Госпогранкомитет в своих отчетах также подтверждает эти выводы. Так, на этом графике показано, сколько грузовиков по нормам должны пропускать таможенники и сколько пропускают на самом деле. На иных пунктах норматив выполняется только на 20%.
"Контрольные службы сопредельных пунктов пропуска на границе с Евросоюзом продолжают игнорировать нормы оформления транспорта. Количество грузовых авто с понедельника увеличилось с 4930 до 5330", – отчитываются пограничники.
Таким образом возникают заторы даже больше тех, которые образовывались, когда ЕС только ввел санкции, запрещающие российским и белорусским компаниям перевозки на территории Евросоюза. Тогда количество фур в очереди было в районе 3,5 – 4 тысяч.
Также по данным белорусских пограничников на конец рабочей недели, 16 декабря:
- Наибольшее скопление грузового транспорта на въезд в Литву фиксируется на маршруте через пункт пропуска Мядининкай (Каменный Лог). За сутки сопредельные службы оформили 36% фур от нормы.
- На польском направлении самым загруженным остается маршрут через Бобровники (Берестовица). Контрольные службы пропустили на свою территорию лишь 32% грузовиков.
- При въезде в Латвию больше всего авто ожидают запуска в Силене (Урбаны). Сотрудники данного пункта пропуска приняли 54% большегрузов.
Среди причин возникновения заторов — дополнительные досмотры, которые могут занимать от семи до десяти часов. В прошлый раз таможенники также ссылались на то, что грузовики надо досматривать более тщательно, чем обычно, поскольку многие фуры, мол, так и пытаются провезти "санкционку".
В результате, как сообщают перевозчики, сроки доставки грузов из Европы увеличились. Если раньше товары привозили за 3-4 дня, то теперь доставка может занимать до 10 дней.
Логистические компании пытаются выбрать менее загруженные МАПП и отслеживают ситуацию на погранпереходах в режиме реального времени (это позволяют имеющиеся на данный момент сервисы).
При этом стоимость доставки из Европы снизилась. Введенные в октябре ограничения на въезд европейского транспорта в Россию, по примеру Беларуси, помогли стабилизировать ситуацию.
Однако, неравные конкурентные условия сохраняются до сих пор. Ограничения на въезд европейских транспортных средств в Россию не распространяется на 92 товарные категории.
На практике только 10% фур от ежедневного грузопотока заезжают на склады временного хранения для перегрузки, перецепки и таможенной очистки. Остальные товары европейские перевозчики доставляют напрямую по территории России.
Между тем, прогнозы на исчезновение очередей на погранпереходах у пограничников пессимистичные. Они считают, что в выходные количество грузовиков на МАПП еще больше увеличится.
Также читайте на нашем сайте:
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- "Белорусская схема" на финской границе: за сколько можно протащить ваш полуприцеп с грузом мимо санкций?
- Власти готовят решение о запрете въезда фур из Евросоюза в РФ. Каких товаров оно не коснется и когда ждать таких мер?
- Тысячи фур застряли на российско-грузинской границе. Какие есть альтернативы этой дороге и как быстро сейчас можно привезти товары из Турции?
- 50 литров на грузовик, остальное – по европейским ценам! Кто и зачем требует ограничить в России продажу топлива иностранцам?
- Автоперевозчики просят правительство РФ взять пример с белорусских властей. К чему это приведет?
- Российские автоперевозчики переезжают в Казахстан и требуют введения контр-санкций по белорусскому образцу
- Заторы на белорусской границе: что делать непонятно, кто виноват – тоже
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.