подписка
Подписаться
18/12/2022

У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом

У перевозчиков опять коллапс: фуры стоят по 10 дней на границе ЕС с Таможенным союзом

На границе Таможенного союза с европейскими странами образовались заторы из тысяч фур — перевозчики ожидают перецепки до десяти дней, сообщили представители транспортных компаний. Самые протяженные очереди – на выезде из Беларуси. В обратную сторону очереди меньше, но тоже есть.

В чем дело? Эксперты считают, виной тому несколько факторов.

Да, высокий сезон, и грузопоток должен вырасти примерно на 40%. А сейчас грузовики особенно спешат проехать в ожидании новых санкций: скоро список товаров, запрещенных к вывозу из Европы в Россию может пополниться новыми пунктами.

Но кроме того, логистические компании прямо указывают на то, что на некоторых погранпереходах умышленно не спешат с пропуском фур.

Так, по мнению гендиректора компании "Рустранс-Спедишн" Кондратия Гайкевича, погранслужбы Польши фактически саботируют свои обязанности по пропуску транспорта на нейтральную территорию для перегрузки. Формально они работу не останавливают, но все делают очень неторопливо. Такое отношение приводит к незапланированным простоям на выезде из страны.

Белорусский Госпогранкомитет в своих отчетах также подтверждает эти выводы. Так, на этом графике показано, сколько грузовиков по нормам должны пропускать таможенники и сколько пропускают на самом деле. На иных пунктах норматив выполняется только на 20%.

госпогранкомитет беларуси"Контрольные службы сопредельных пунктов пропуска на границе с Евросоюзом продолжают игнорировать нормы оформления транспорта. Количество грузовых авто с понедельника увеличилось с 4930 до 5330", – отчитываются пограничники.

Таким образом возникают заторы даже больше тех, которые образовывались, когда ЕС только ввел санкции, запрещающие российским и белорусским компаниям перевозки на территории Евросоюза. Тогда количество фур в очереди было в районе 3,5 – 4 тысяч.

Также по данным белорусских пограничников на конец рабочей недели, 16 декабря:

  • Наибольшее скопление грузового транспорта на въезд в Литву фиксируется на маршруте через пункт пропуска Мядининкай (Каменный Лог). За сутки сопредельные службы оформили 36% фур от нормы.
  • На польском направлении самым загруженным остается маршрут через Бобровники (Берестовица). Контрольные службы пропустили на свою территорию лишь 32% грузовиков.
  • При въезде в Латвию больше всего авто ожидают запуска в Силене (Урбаны). Сотрудники данного пункта пропуска приняли 54% большегрузов.

Среди причин возникновения заторов — дополнительные досмотры, которые могут занимать от семи до десяти часов. В прошлый раз таможенники также ссылались на то, что грузовики надо досматривать более тщательно, чем обычно, поскольку многие фуры, мол, так и пытаются провезти "санкционку".

В результате, как сообщают перевозчики, сроки доставки грузов из Европы увеличились. Если раньше товары привозили за 3-4 дня, то теперь доставка может занимать до 10 дней.

Логистические компании пытаются выбрать менее загруженные МАПП и отслеживают ситуацию на погранпереходах в режиме реального времени (это позволяют имеющиеся на данный момент сервисы).

При этом стоимость доставки из Европы снизилась. Введенные в октябре ограничения на въезд европейского транспорта в Россию, по примеру Беларуси, помогли стабилизировать ситуацию.

Однако, неравные конкурентные условия сохраняются до сих пор. Ограничения на въезд европейских транспортных средств в Россию не распространяется на 92 товарные категории.

На практике только 10% фур от ежедневного грузопотока заезжают на склады временного хранения для перегрузки, перецепки и таможенной очистки. Остальные товары европейские перевозчики доставляют напрямую по территории России.

Между тем, прогнозы на исчезновение очередей на погранпереходах у пограничников пессимистичные. Они считают, что в выходные количество грузовиков на МАПП еще больше увеличится.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Евгения Е.
Руководитель отдела клиентского сервиса, Торговля (небольшая компания)
13/01/2023
Ozon с 15 декабря меняет правила возврата товаров. Продавцы сильно расстроены, особенно работающие на FBO - обсуждение 18
Да, такая же история. Клиентт в ПВЗ отказался от посуды, они ее расхреначили и не возмещают. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
19/12/2022
ФАС опять интересуется "штрафами" для продавцов на Wildberries 2
С начала декабря селлеры, продающие товары на Wildberries, начали жаловать на то, что их массово штрафуют за неверно указанные габариты товаров. И похоже, что их услышали чиновники... Подробнее
15/12/2022
Роботы для склада "Яндекса" - умная машина вместо грузчика с тележкой (ФОТО)
Задача нового складского робота — перемещать паллеты с товарами. Действует автономно и перевозит грузы до 800 кг. Он оснащён лидаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами. И, вообще, он красавчик. Посмотрите сами... Подробнее
15/12/2022
Яндекс Маркет готов привозить обычные и экспресс-заказы еще быстрее за доплату
Теперь за отдельную плату на маркетплейсе можно заказать ускоренную доставку обычных заказов и заказов, едущих к вам в рамках экспресс-доставки. Сколько придется доплатить? ... Подробнее
Натали А.
Управляющий маркетплейсами, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
30/11/2022
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика