Власти готовят решение о запрете въезда фур из Евросоюза в РФ. Каких товаров оно не коснется и когда ждать таких мер?
Официальные источники заговорили о возможном запрете въезда фур из Евросоюза в Россию с 1 октября. Но РБК сообщает, что окончательное решение пока не принято.
На этом фоне Минпромторг уже предложил сделать исключение для тех, кто перевозит товары фармацевтической и медицинской промышленности, скоропортящиеся, а также требующие особых условий хранения.
Еще участники рынка к тому же предлагают внести в список алкоголь. Ассоциация компаний розничной торговки обосновывает возможное повреждение таких товаров в стеклотаре при погрузке на другие фуры, высокий спрос, подорожание логистики и возможное увеличение времени ожидания транспорта на границе.
А сам Евросоюз запретил российским и белорусским грузовикам въезжать на его территорию в апреле этого года. Россия не ввела тогда зеркальные санкции.
Сейчас власти обсуждают введение ограничительного режима, который продлится до конца 2022 года. С помощью него они проверят работоспособность схемы с перецепом или перегрузкой фур на границе.
В мае сообщалось, что российские автоперевозчики требуют от правительства ввести санкции против Евросоюза по принципу Беларуси. В этой стране европейским автоперевозчикам запретили перемещение через таможенную границу ЕАЭС. Грузовики из ЕС везут товары только до приграничных терминалов. А там их перегружают на белорусское авто или перецепляют полуприцеп с грузом на белорусский тягач.
На российско-финской границе уже работает схема, когда российские полуприцепы тянут до первого российского терминала тягачом с номерами Финляндии. А дальше – перецепляют его к грузовику из РФ.
Но новый запрет эту схему может разрушить.
Читайте также другие новости по теме:
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- Автоперевозчики просят правительство РФ взять пример с белорусских властей. К чему это приведет?
- Российские автоперевозчики переезжают в Казахстан и требуют введения контр-санкций по белорусскому образцу
До санкций на европейском направлении работало около 3,1 тыс. российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате. Сейчас рынок заняли иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы. Например, перевозка автопоездом из Германии в Москву в декабре 2021 года стоила €3000, сейчас доходит до €15 тысяч.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.