Ozon стал прямым конкурентом Avito. И получил те же самые проблемы с государством
1Как выясняется, маркетплейс давно готовил к старту свой сервис онлайн-объявлений. И сейчас его запустил. Пока он доступен только в одном городе. О способах оплаты и доставки нужно договариваться с продавцом.
О запуске сервиса cтало известно из письма Ozon в Минэкономразвития от 6 июля с предложениями к законопроекту о едином операторе цифровой наружной рекламе и интернет-объявлений. Также в письме Ozon отмечает, что если законопроект о едином операторе примут, компании придётся либо закрыть сервис объявлений, либо закрыться полностью.
Ozon подтвердил, что сервис "Объявления" доступен с 3 августа в Ростове-на-Дону, его запуск планируется во всех остальных городах России.
"Объявления" – новый раздел на маркетплейсе. В нём пользователи могут продать или бесплатно отдать товары. Его объединят с разделом уценённых товаров, который раньше существовал отдельно. Размещать объявления смогут как физлица, так и продавцы.
Компания также указывает, что организация доставки, оплаты и продвижения товаров через новый сервис пока находится в разработке, поэтому сейчас продавцы и покупатели могут договориться об удобных способах доставки и оплаты в чате или по телефону.
Созданное продавцом объявление будет доступно пользователям после модерации. Сейчас размещение бесплатное, опубликованные объявления остаются на сайте бессрочно.
В письме к Минэкономики, Ozon комментирует внесенные в Госдуму и принятые в первом чтении поправки к закону "О рекламе". В частности, компания указывает, что принятие законопроекта в текущем виде "потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений": инициатива подразумевает, что управление всеми рекламными экранами и сервисами объявлений будет передано единому оператору.
Автор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов, объясняет необходимость таких изменений защитой билбордов и интернет-площадок от кибератак.
Против инициативы уже высказывались Avito, ЦИАН и другие платформы.
Идею создания "единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений", обладающего в этой области преференциями, раскритиковал глава Минцифры Максут Шадаев. Он указал на риск искусственной монополизации на "успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке" в случае принятия законопроекта.
Читайте также на нашем сайте:
- ФАС раскритиковала законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы. Что с ним не так?
- В Миницифры тоже раскритиковали скандальный законопроект о едином операторе цифровой рекламы
- Что плохого мы сделали депутату Кирьянову? Avito и другие участники рынка выступили против единого оператора цифровой рекламы
- Депутаты против Avito: законопроект о классифайдах прошел первое чтение в Госдуме
- Avito выступает против принятия законопроекта о запрете иностранцам владеть больше 20% в сервисах объявлений
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В. |