50 литров на грузовик, остальное - по европейским ценам! Кто и зачем требует ограничить в России продажу топлива иностранцам?
В России предложили ограничить продажу дизельного топлива иностранным грузоперевозчикам – им можно будет заправиться максимум на 50 л. С этой инициативой к премьер-министру страны Михаилу Мишустину обратились представители Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс". Это должно стать ответом на нарушение договоренностей о транзите грузов в Калининград со стороны Литвы и ЕС, а также на санкции против автоперевозчиков.
Совсем без топлива посреди дороги иностранных перевозчиков не оставят, обещают в "Грузавтотрансе". Ведь грузовик или магистральный тягач на 50 литрах проедет максимум 150 км. Покупать дизель они смогут – но сверх лимита в 50 л – только по европейским ценам. А они как минимум в 2,5 раза выше российских. В Англии вообще средняя цена дизтоплива, например, в три раза выше (54 рубля в России и 150 вэквиваленте – в Англии).
Эта инициатива может стать достаточно болезненной для иностранных перевозчиков, которым всегда очень выгодно заправляться дешевым топливом в России, дефицита которого, к тому же, тут нет. Они загружают в свои баки по тысяче литров и больше.
Однако проект по введению лимита на продажу дизтоплива достаточно сложно воплотить в жизнь, считает губернатор Калининградской области Антон Алиханов, поскольку подобная практика и ресурсы для реализации в России отсутствуют.
Тем не менее в мире эта практика уже неоднократно использовалась.
Например, в Иране ввели лимит на объем вывозимого дизельного топлива в баке, а топливо сверх лимита грузоперевозчики обязаны оплатить в десятикратном размере, сообщил президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин. А недавно Венгрия, чтобы остановить "бензиновый туризм" в страну, также ввела лимит для автомобилей с иностранными номерами.
Уже возразили против инициативы операторы заправочных станций.
Они заявили, что эта мера может повлечь за собой большие расходы на администрирование. Придется как-то отслеживать, чтобы иностранцы не обходили этот лимит, например, заправляясь на нескольких заправках по 50 л.
Ну и кроме того, владельцы АЗС боятся выпадения доходов и интересуются, кто будет возмещать им ущерб.
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
- Автоперевозчики просят правительство РФ взять пример с белорусских властей. К чему это приведет?
- Самый прибыльный бизнес в мире: что происходит на рынке морских перевозок, почему старые корабли покупают за любые деньги и как это влияет на остальной мир
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Wildberries ограничил продавцам пункты сдачи заказов
Теперь селлерам самого большого маркетплейса РФ доступны только определенные пункты приема поставок из выпадающего списка в личном кабинете. Продавцы, конечно, недовольны. Кроме того, у них возникает масса вопросов >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |