Роспотребнадзор обязал Мегамаркет продать жителю Кубани 20 айфонов за 600 рублей. Какие перспективы у этого дела в суде?
2
Фото:
Сгенерировано нейросетью
Из-за технического сбоя на маркетплейсе продукция фирмы Apple продавалась с огромной скидкой. Но заказавшему сразу все айфоны покупателю компания отменила заказ. Тот пошел в суд, заручившись поддержкой Роспотребнадзора, и суд встал на его сторону.
В июне 2024 года житель Кубани увидел в приложении "Мегамаркета" предложение: купить смартфон Apple iPhone 15 Pro с объемом памяти 128 Gb и в цвете Natural Titanium со скидкой 99% — всего за 30 рублей вместо 132 тысяч.
Тот решил воспользоваться скидкой и положил в корзину все, что было в наличии, — 20 смартфонов. Их нормальная общая стоимость без скидки была 2,64 миллиона рублей. В результате при оформлении заказа скидка 99% сохранилась: к оплате предъявили всего 600 рублей.
Покупатель сделал полную предоплату, получил на почту чек и подтверждение доставки.
Однако на следующий день маркетплейс отменил заказ и вернул деньги на карту.
В поддержке покупателю пояснили: на сайте маркетплейса произошел технический сбой, поэтому цена телефона была неоправданно низкой.
Покупатель настаивал, что ему должны продать айфоны по первоначальной цене. Он направил в адрес продавца досудебную претензию, но ответа на нее так и не получил.
Тогда покупатель направил жалобу в региональный отдел Роспотребнадзора, который от его лица подал иск к "Мегамаркету".
Мостовской районный суд Краснодарского края требования истца удовлетворил по следующим причинам.
Согласно договору оферты, размещенному на сайте "Мегамаркета", продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар. По п. 13 договор считается заключенным, как только покупатель получает чек (или другой документ, подтверждающий оплату), либо когда продавец получает от него сообщение о намерении купить товар.
Покупатель оплатил заказ, получил на почту чек и подтверждение о доставке — все говорит о том, что обе стороны считали договор заключенным. А после его заключения закон уже не позволяет продавцу в одностороннем порядке отменять заказ.
Следовательно, маркетплейс обязан передать смартфоны по изначально оговоренной цене, а также компенсировать моральный вред и выплатить потребительский штраф — поскольку сам потребитель не просил взыскать штраф, суд назначил его в размере 2500 рублей.
В этом деле первая инстанция встала на сторону истца. И ее выводы полностью соответствуют позиции Верховного суда.
Позиция Верховного суда была изложена в всем известном деле ЦУМа, согласно ей "фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе".
Однако есть в этом деле еще один нюанс, который Верховным судом учтен не был, но рассматривался.
К примеру, в деле, о котором Оборот.ру писал совсем недавно.
Речь идет о количестве заказанных смартфонов.
В том деле было заказано пять айфонов по три рубля, и суд согласился, что такое количество может быть приобретено для личных/семейных нужд. А вот 20 айфонов (и не исключено, что было бы заказано больше, сколько было бы в наличии) уже походят на то, что их приобретали исключительно с целью перепродажи, а значит, тут можно подозревать неосновательное обогащение и злоупотребление правом.
В любом случае пока что дело прошло только через суд первой инстанции, и очень вероятно, что "Мегамаркет" будет подавать на апелляцию.
Также читайте на нашем сайте:
- 5 айфонов по 3 рубля для личных нужд. Суд постановил, что покупатель не обязан перепроверять достоверность цен на сайте
- Жительница Перми отсудила у селлера три цены товара за отмену заказа. Станет ли это обычной практикой в судах?
- Выиграл суд у маркетплейса, а потом сам же ему заплатил 100 тысяч. В Воронеже приставы образумили слишком хитрого потребителя
- Покупательнице Lamoda по суду отказали в возврате вещей на 335 тысяч. Ранее она (ради кешбэка) вернула товары на 5 миллионов
"Но в случае, когда продали откровенную какашку, упираются, придумывают всякие небылицы и не хотят возвращать товар. Персонал хамский в отделе работы с клиентами. Вчера услышал как женщине ответили: "Овца, пошла вон отсюда!". Не хорошо" Свернуть
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.