Почему в России не хватает водителей грузовиков и как предлагает решить эту проблему большой бизнес?
1В нашей стране наблюдается явный дефицит водителей грузовых машин массой свыше 3,5 тонн. Как сообщают "Известия", за последний год число вакансий увеличилось в полтора раза.
По мнению замдиректора логистического оператора ПЭК Вадим Филатова дефицит кадров составляет уже больше 20%. С данной оценкой согласились в Boxberry и транспортном холдинге "Маршалл".
Cредний возраст дальнобойщиков сегодня составляет от 48 до 52 лет, и ежегодно он продолжает увеличиваться. По данным кадровых порталов HeadHunter и SuperJob, с 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем в два раза.
Одна из причин нехватки водителей – отсутствие нормальных условий труда. По словам гендиректора группы компаний "Маршалл" Михаила Белоусова, в эту профессию сейчас мало кто хочет идти: "Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей", – отметил он.
А в результате, из-за нехватки персонала большегрузные авто сейчас частично простаивают. Вадим Филатов из ПЭК говорит, что "на приколе" сейчас примерно 5% автопарка наших перевозчиков. А это плохо – длительный простой приводит технику в негодность.
Генеральный директор компании "ААА Траксервис" (официальный дилер грузовиков MAN и Sinotruk в России) Юрий Желунов поясняет:
"Для грузовиков возрастом 4-5 лет простой больше двух месяцев может быть чреват протечкой сальников, заклиниванием ступицы или тормозов, выходом из строя электропроводки. Предугадать поломку невозможно, каждый случай индивидуален".
А тут на ситуацию накладываются еще и поблемы с обслуживанием грузовиков ушедших с нашего рынка производителей. Автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин рассказал, что сейчас все тяжелее достать детали для европейских грузовиков:
"Логистические цепочки усложнились, увеличились срок доставки комплектующих и цены на них".
А на отечественные марки автомобилей уважающие себя профессионалы очень не хотят переходить – уровень комфорта просто несравнимый. Европейские производители внимательно относятся к материалам, из которых сделан салон, наличию кондиционера, обогреву сидений и спальному месту.
Да, КамАЗ экономичнее и гораздо проще в обслуживании. Но это важно для эксплуатирующуей организации. А водители жалуются на неудобные кровать и водительское кресло, в них дальнобойщик проводит не часы или дни, а недели и месяцы. Нашим автозаводам надо как-то решать эту проблему.
Что делать? Большой бизнес предлагает упростить наем водителей из ближнего зарубежья.
Сейчас, чтобы работать в РФ водителем грузовика, иностранец должен получить патент, который действует строго ограниченное время и только в пределах региона, где его выдали. Такой водитель не сможет совершать В межрегиональных перевозках такой водитель участвовать не имеет права.
Получить патент на всю Россию невозможно, а оформлять и оплачивать его на каждого шофера без гражданства РФ во всех необходимых регионах – дорого и не реально.
Транспортники считают, что выход один – отменять описанные ограничения для иностранной рабочей силы. Иначе отраслевая проблема с нехваткой кадров в перспективе превратиться в общенациональный транспортный кризис.
Читайте также другие новости по теме:
- Российский рынок грузовиков: сколько у нас продается китайских машин и что ограничивает их экспансию
- Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
- Зачем номерные знаки российских грузовиков собираются оснастить специальными чипами?
- В России начали принимать предзаказы на электрогрузовики на базе УАЗа
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
За первое полугодие 2023 на HeadHunter размещалось по 5 тыс. вакансий водителей грузовиков ежемесячно. По данным сервиса, вся логистическая отрасль испытывает проблемы с персоналом. Выросла потребность в курьерах и менеджерах по продажам: число вакансий выросло на 40% и 36% соответственно.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.