подписка
Подписаться
29/06/2023

Почему в России не хватает водителей грузовиков и как предлагает решить эту проблему большой бизнес?

1

В нашей стране наблюдается явный дефицит водителей грузовых машин массой свыше 3,5 тонн. Как сообщают "Известия", за последний год число вакансий увеличилось в полтора раза.

По мнению замдиректора логистического оператора ПЭК Вадим Филатова дефицит кадров составляет уже больше 20%. С данной оценкой согласились в Boxberry и транспортном холдинге "Маршалл".

Cредний возраст дальнобойщиков сегодня составляет от 48 до 52 лет, и ежегодно он продолжает увеличиваться. По данным кадровых порталов HeadHunter и SuperJob, с 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем в два раза.

Одна из причин нехватки водителей – отсутствие нормальных условий труда. По словам гендиректора группы компаний "Маршалл" Михаила Белоусова, в эту профессию сейчас мало кто хочет идти: "Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей", – отметил он.

А в результате, из-за нехватки персонала большегрузные авто сейчас частично простаивают. Вадим Филатов из ПЭК говорит, что "на приколе" сейчас примерно 5% автопарка наших перевозчиков. А это плохо – длительный простой приводит технику в негодность.

Генеральный директор компании "ААА Траксервис" (официальный дилер грузовиков MAN и Sinotruk в России) Юрий Желунов поясняет:

"Для грузовиков возрастом 4-5 лет простой больше двух месяцев может быть чреват протечкой сальников, заклиниванием ступицы или тормозов, выходом из строя электропроводки. Предугадать поломку невозможно, каждый случай индивидуален".

А тут на ситуацию накладываются еще и поблемы с обслуживанием грузовиков ушедших с нашего рынка производителей. Автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин рассказал, что сейчас все тяжелее достать детали для европейских грузовиков:

"Логистические цепочки усложнились, увеличились срок доставки комплектующих и цены на них".

А на отечественные марки автомобилей уважающие себя профессионалы очень не хотят переходить – уровень комфорта просто несравнимый. Европейские производители внимательно относятся к материалам, из которых сделан салон, наличию кондиционера, обогреву сидений и спальному месту.

Да, КамАЗ экономичнее и гораздо проще в обслуживании. Но это важно для эксплуатирующуей организации. А водители жалуются на неудобные кровать и водительское кресло, в них дальнобойщик проводит не часы или дни, а недели и месяцы. Нашим автозаводам надо как-то решать эту проблему.

Что делать? Большой бизнес предлагает упростить наем водителей из ближнего зарубежья.

Сейчас, чтобы работать в РФ водителем грузовика, иностранец должен получить патент, который действует строго ограниченное время и только в пределах региона, где его выдали. Такой водитель не сможет совершать В межрегиональных перевозках такой водитель участвовать не имеет права.

Получить патент на всю Россию невозможно, а оформлять и оплачивать его на каждого шофера без гражданства РФ во всех необходимых регионах – дорого и не реально. 

Транспортники считают, что выход один – отменять описанные ограничения для иностранной рабочей силы. Иначе отраслевая проблема с нехваткой кадров в перспективе превратиться в общенациональный транспортный кризис.

Читайте также другие новости по теме:

За первое полугодие 2023 на HeadHunter размещалось по 5 тыс. вакансий водителей грузовиков ежемесячно. По данным сервиса, вся логистическая отрасль испытывает проблемы с персоналом. Выросла потребность в курьерах и менеджерах по продажам: число вакансий выросло на 40% и 36% соответственно.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Комментарии
Elena K.
Менеджер, B2B-услуги (небольшая компания)
30/06/2023
т.е. вместо того чтобы улучшить условия труда, завозить таджиков. Ну такоэ......
Читайте также
Дмитрий Малюгин
Курьер, ООО "Служба доставки"
09/07/2023
Чем недовольны курьеры "Самоката" и сколько им платят: блогер собрал отзывы и жалобы работников компании - обсуждение 3
Всё верно. Но добавлю, что товароведом или, тем более, директором хотят ставить далеко не всех, а ответственную часть работников. Плюс есть сборщики - те, кто собирают заказы. За товароведами же эта обязанность почти не стоит (по крайней мере в моем городе) Свернуть
Всё верно. Но добавлю, что товароведом или, тем более, директором хотят ставить далеко не всех, а ответственную часть работников. Плюс есть сборщики - те, кто собирают заказы. За товарове Еще...
29/06/2023
Зачем Яндекс Маркет отправляет своих офисных сотрудников работать в ПВЗ?
Участие в проекте исключительно добровольное, силой никого, конечно, "за станок" не поставят. Подобная стажировка по задумке организаторов не может продолжаться менее одного дня. Что еще известно об этом?... Подробнее
28/06/2023
Курьеры как часть общепита: LIFE PAY интегрировал мобильные платежные терминалы с ресторанным софтом iiko
Это позволит ресторанам, кафе, булочным, кофейням и другим заведениям эффективно организовать работу курьеров и взаимодействие с ними кухни, бухгалтерии и управленцев, максимально исключить простои и переработки... Подробнее
23/06/2023
Артем Соколов переизбран президентом АКИТ. Вспоминаем вехи его биографии
Он избран президентом ассоциации в третий раз. Рассказываем, где Соколов работал до того, как возглавил отраслевое объединение ecom'а в РФ, где учился и кандидатом в какой отрасли наук является этот известный человек... Подробнее
Константин Якунин
сео, фулфилмент-оператор ExpressRMS
07/03/2023