Почему в Яндекс Маркете сотнями исчезают отзывы на товары?

Продавцы маркетплейса "Яндекса" начали жаловаться на исчезновение отзывов покупателей, пишет RB.RU. В марте сразу несколько селлеров заметили, что пропали сотни отзывов на их товары. Представители площадки объяснили, что причина может быть в редактировании категорий, и пообещали вернуть отзывы.
Массового характера жалобы продавцов на исчезновение массива отзывов не носят. Тем не менее, пропажа отзывов, на каждый из которых селлер не надышится, способна вызвать панику. Ведь отзывы – это ранжирование и рейтинг.
А тут в официальном чате продавцов Яндекс Маркета появляются тревожащие сообщения:
"Коллеги, у кого-то пропадали отзывы после уточнения категорий? У нас было более 230, а сейчас 60".
"Удалили все отзывы к товарам. Было 120, сейчас ноль!"
Во втором случае продавца особенно возмущает также то, что отзывы относились к товару стоимостью 100 тысяч рублей.
Одна из селлеров сообщила, что отзывы у нее пропадают регулярно с декабря: "Они появляются после работы поддержки и снова пропадают через пару дней. И так по кругу".
Пресс-служба Яндекс Маркета подтвердила, что дело именно в уточнении категорий, но и не только.
"Любые действия маркетплейса или самого продавца над карточкой (например, когда продавец сам решил по-новому сгруппировать предложения в ней) могут приводить к тому, что отзывы будут временно не отображаться.
Это занимает от двух до шести часов, а потом они восстанавливаются автоматически.
Сейчас Яндекс Маркет постепенно детализирует категории. Категории обновляются этапами, продавцов оповещают об изменениях заранее.
В некоторых случаях перенос карточки товара в новую категорию также может привести к тому, что отзывы временно не будут отображаться", — пояснили в маркетплейсе.
Представители площадки также отметили, что у двух жаловавшихся продавцов отзывы вернулись.
А по еще одному случаю проходит проверка, чтобы выяснить, какие действия со стороны маркетплейса и самого продавца привели к тому, что отзывы временно не отображаются.
Главное, что необходимо сделать в таком случае, — обратиться в поддержку. Представители маркетплейса обещают, что со всеми случаями обязательно разберутся.
К этим случаям не относится удаление отзывов администраторами Яндекс Маркета, если компания усомнится в их достоверности или же отзыв нарушает правила публикации.
Напомним, редактировать категории — уточнять и детализировать — Яндекс Маркет начал в середине февраля. Эти изменения должны помочь товарам лучше отображаться в поиске для увеличения просмотров и продаж.
Также новым продавцам будет проще заполнить карточку товара — достаточно выбрать новую подходящую категорию и добавить информацию. В карточках без лишних полей легче заполнить все характеристики и получить 100 баллов за качество контента — этот фактор влияет на ранжирование.
Также читайте на нашем сайте:
- Сколько и как Яндекс Маркет готов доплачивать при покупке селлером отзывов у клиента?
- 1 балл = 1 рубль! Яндекс Маркет придумал способ получить много фотоотзывов
- Яндекс Маркет в товарной карточке будет показывать сначала отзывы покупателей именно этого магазина
- Яндекс Маркет разрешил продавцам платить покупателям за отзывы
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Подводя итог работы за 3 месяца по новой FBO схеме, вынужден признать, что решение было большой ошибкой. Оборачиваемость складских остатков при адекватных рыночных ценах на продукцию неоправданно низкая.
И причину то мы обнаружили, которую заявили в Поддержку, сразу. Только вот проблема эта видимо касается интересов селлеров и по всей видимости полностью устраивает сам Мегамаркет. К слову, ответа по существу вопроса Поддержка за 3 месяца не смогла предоставить.
К сути. В головной категории, а также любой подкатегории глубже её при установке параметра Экспресс для доставки товаров по схеме FBO-Экспресс сайт маркетплейса показывает исключительно предложения Купера (для охвата всей приоритетной выдачи под различными логотипами и наименованиями крупных ритейл-сетей Selgros, О'кей, Метро, Vprok, Глобус, Ашан и Самокат и т.п. действует единственный продавец ООО "ИНСТАМАРТ СЕРВИС").
Если кто-то помнит, у Сбермегамаркета (в наст. время - Мегамаркет) в период начала работы был заявлен ключевой принцип работы о том, что маркетплейс никогда не будет торговать сам на площадке и конкурировать с продавцами. По факту или забыли обещание или работа через Купер не считается ("это другое" видимо), тем не менее Мегамаркет в явном виде через структуру, входящую в эко-систему Сбера, именно этим агрессивно и занимается.
Может чиновники профильных ведомств обратят внимание и на эту проблему, потому что как минимум странно, что маркетплейсы выстраивают интерфейсы так, чтобы по своему усмотрению стимулировать продажи так или иначе связанных с ними компаний. Сильно пахнет всё это "недобросовестной конкуренцией".
Но, как говорят в телемагазинах «Но и это ещё не всё». Несмотря на то, что доставка товара осуществляется напрямую с экспресс-склада курьером, Мегамаркет продолжает начислять и взимать комиссию за логистику по схеме FBO Экспресс помимо комиссии за доставку. Может я чего-то не понимаю, но межтерминальной или иной логистики я в данной схеме не усматриваю. Знающие люди, поясните, пожалуйста.
Всем добра! Коллеги, напишите, кто еще столкнулся с признаками недобросовестной конкуренции со стороны маркетплейсов и Мегамаркета в частности? Свернуть
очередной шаг на пути выдавливания селлера с площадки, методом замещения товаров селлера своими товарами.