Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров? - обсуждение
08/03/2025
Обсуждение материала:
Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров?
Для продавцов, работающих по модели FBO, со средним временем доставки от 30 часов логистика подорожает. Для тех, кто торгует со своего склада, по FBS, и для FBO-селлеров, со средним временем доставки заказа 29 часов и менее ничего изменится не должно >>>
Вместо индекса локализации Ozon введет среднее время доставки. Что изменится для селлеров?
Для продавцов, работающих по модели FBO, со средним временем доставки от 30 часов логистика подорожает. Для тех, кто торгует со своего склада, по FBS, и для FBO-селлеров, со средним временем доставки заказа 29 часов и менее ничего изменится не должно >>>
08/03/2025
Если ОЗОН говорит, что все будет хорошо, готовьтесь к "все станет еще хуже!"
Нигде нет расчета "до" и "после", а, судя по формуле, расходы тотально возрастут...
Нигде нет расчета "до" и "после", а, судя по формуле, расходы тотально возрастут...
10/03/2025
У меня пишет +70%.
А +70% будет ко всем доставкам, даже к тем кластерам, куда я доставляю с нормальным сроком?
Совсем не понятно и нигде не сказано.
Дальний восток 7% влияния, всего продали 10 товаров.
1 % от всех проданных товаров, но 7% влияния. ОДНАКО.
Представляете, теперь ради 10 товаров за месяц, я имею худший показатель и плюс 70%.
Да мне проще вообще отказаться от этого кластера... НО НЕЛЬЗЯ.
Калининград 3 товара и 2% влияния. Убери эти 2% и сразу логистика на 10% дешевле, но нельзя.
Если смотреть математически, то, мое личное мнение.
Если Озон даст возможность отказываться от продаж в кластерах, то хорошо, нет, то это просто способ получить за доставку лишние +70%. Понятно, что мне хранить на дальнем востоке 10 товаров нельзя. 10 товаров за месяц это не статистика продаж, это случайности.
И очень, очень на этом фоне странно выглядит объединение кластеров в центре в один. Теперь Москва для всех это дальний кластер с увеличенным сроком поставки.
19 кластеров, математически достичь нужного показателя при таком их кол-ве невозможно.
И главное.
Было: Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × коэффициент.
Станет: Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × новый коэффициент + % от цены товара.
Я понимаю коэффициент на логистику, но я не понимаю % от цены товара))) За что?
Если ОЗОН будет дополнительно получать 3,5% за товар, то у него НЕТ никакой мотивации делать логистику в целом лучше. Зачем, представляете что такой 3,5% с общих продаж.
Вообщем, я лично ожидаю, что расходы возрастут, а срок поставки не сократится, так как для достижения результата нужно очень сильно вложиться в заморозку товара, но учитывая личную заинтересованность Озона в 3,5% ему дешевле открыть еще 25 кластеров.
Р.С И это я еще не коснулся проблемы сортируемых товаров, которые надо собрать и отправлять в отдельных коробках параллельно закрытым зонам.
Хотя, если так посмотреть, в конечном итоге за все платит потребитель, поэтому в конечном итоге он купит там, где товар будет ниже, а 5-10% это уже серьезно.
А +70% будет ко всем доставкам, даже к тем кластерам, куда я доставляю с нормальным сроком?
Совсем не понятно и нигде не сказано.
Дальний восток 7% влияния, всего продали 10 товаров.
1 % от всех проданных товаров, но 7% влияния. ОДНАКО.
Представляете, теперь ради 10 товаров за месяц, я имею худший показатель и плюс 70%.
Да мне проще вообще отказаться от этого кластера... НО НЕЛЬЗЯ.
Калининград 3 товара и 2% влияния. Убери эти 2% и сразу логистика на 10% дешевле, но нельзя.
Если смотреть математически, то, мое личное мнение.
Если Озон даст возможность отказываться от продаж в кластерах, то хорошо, нет, то это просто способ получить за доставку лишние +70%. Понятно, что мне хранить на дальнем востоке 10 товаров нельзя. 10 товаров за месяц это не статистика продаж, это случайности.
И очень, очень на этом фоне странно выглядит объединение кластеров в центре в один. Теперь Москва для всех это дальний кластер с увеличенным сроком поставки.
19 кластеров, математически достичь нужного показателя при таком их кол-ве невозможно.
И главное.
Было: Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × коэффициент.
Станет: Стоимость логистики = базовый тариф на логистику × новый коэффициент + % от цены товара.
Я понимаю коэффициент на логистику, но я не понимаю % от цены товара))) За что?
Если ОЗОН будет дополнительно получать 3,5% за товар, то у него НЕТ никакой мотивации делать логистику в целом лучше. Зачем, представляете что такой 3,5% с общих продаж.
Вообщем, я лично ожидаю, что расходы возрастут, а срок поставки не сократится, так как для достижения результата нужно очень сильно вложиться в заморозку товара, но учитывая личную заинтересованность Озона в 3,5% ему дешевле открыть еще 25 кластеров.
Р.С И это я еще не коснулся проблемы сортируемых товаров, которые надо собрать и отправлять в отдельных коробках параллельно закрытым зонам.
Хотя, если так посмотреть, в конечном итоге за все платит потребитель, поэтому в конечном итоге он купит там, где товар будет ниже, а 5-10% это уже серьезно.
11/03/2025
Согласна, чем хуже везет Озон - тем больше я ему за это плачу, гениально! Вот если бы наоборот - тогда и на СЦ не было бы завалов, где на огромное помещение, заваленное товаром селлеров, ходит 3 сотрудника приемки.
12/03/2025
Рекомендуем вазону:
- принимать товар четко по поставке, а не устраивать клоунаду с записями сборки
- не разбивать товар, упакованный по всем правилам, и нанять пряморукий персонал, а не который пинает короба по всему складу (да, записи у нас сохранились)
- не накручивать услуги которых не было без предоставления доказательств
- закатать губу, что кто-то при такой откровенно хреновой работе будет продавать на этом так называемом маркетплейсе полный ассортимент
хуже вазона только недомегамаркет
- принимать товар четко по поставке, а не устраивать клоунаду с записями сборки
- не разбивать товар, упакованный по всем правилам, и нанять пряморукий персонал, а не который пинает короба по всему складу (да, записи у нас сохранились)
- не накручивать услуги которых не было без предоставления доказательств
- закатать губу, что кто-то при такой откровенно хреновой работе будет продавать на этом так называемом маркетплейсе полный ассортимент
хуже вазона только недомегамаркет
12/03/2025
Согласен, "реформа"логистики от Озона - это фактическое резкое повышение ее стоимости. Честно говоря, кроме поднятия цены для конечного покупателя я никакого выхода на данном этапе не наблюдаю.
1. Часть кластеров просто не интересны с точки зрения продаж существенной части селлеров: Калининград, Хабаровск, ЕАЭС. Там издержки точно превысят прибыль у очень многих.
2. Наличие "маленьких" кластеров, т.е.состоящих из одного склада: Ростов, Волгоград, Кавказ и т.п. Ясно же, что эти склады если еще не лежат, то лягут в ближайшее время. Почему? Туда поедет товар со всей страны, просто не влезет. Тем более, что некоторые из них уже перегружены.
3. Недостаточно времени для перехода на систему. С апреля логистика будет тарифицироваться по марту, а на этот месяц все мы рассчитывали на другую систему.
Ах да, вишенка на торте! Для покупателей ничего не изменится и может даже хуже станет из- за перегруженных складов.
1. Часть кластеров просто не интересны с точки зрения продаж существенной части селлеров: Калининград, Хабаровск, ЕАЭС. Там издержки точно превысят прибыль у очень многих.
2. Наличие "маленьких" кластеров, т.е.состоящих из одного склада: Ростов, Волгоград, Кавказ и т.п. Ясно же, что эти склады если еще не лежат, то лягут в ближайшее время. Почему? Туда поедет товар со всей страны, просто не влезет. Тем более, что некоторые из них уже перегружены.
3. Недостаточно времени для перехода на систему. С апреля логистика будет тарифицироваться по марту, а на этот месяц все мы рассчитывали на другую систему.
Ах да, вишенка на торте! Для покупателей ничего не изменится и может даже хуже станет из- за перегруженных складов.
Ответить