подписка
Подписаться
14:07

Ozon запускает почти CRM-систему для продавцов. Что там есть, а что пока недоступно?

Ozon запускает почти CRM-систему для продавцов. Что там есть, а что пока недоступно? Фото: Ozon

Этот маркетплейс начал тестировать что-то отчасти похожее на CRM-систему для продавцов. Пока функционал работает в тестовом режиме и доступен только для части селлеров. Но через некоторое время площадка сделает его доступным для всех.

Ozon условно разделил клиентов каждого продавца на три группы (постоянные, потенциальные покупатели и новички). По каждой группе в CRM доступны сводные данные:

  • больше или меньше их стало,
  • сколько эта группа приносит выручки всего и каков средний чек,

Система пытается подсказать селлеру, что лучше делать по отношению к каждой из трех групп, чтобы увеличить продажи и укрепить лояльность.

Но все же, это не полноценная CRM. Маркетплейс делится  с продавцами прежде всего обобщенными данными по каждой из трех групп клиентов (постоянным, потенциальным покупателям и новичкам).

В рамках такой разбивки на группы можно создавать баннеры и транслировать их целенаправленно каждой из них, и даже предлагать бонусы конкретной группе.

Но есть какая-то возможность и для индивидуального взаимодействия.

Клиентам, которые делали заказы у продавца за последний год, можно будет писать через чат в приложении (только так, другой информации для связи не дают).

Кроме того, с помощью рекомендательных технологий Ozon выделяет потенциально интересные клиенту товары из ассортимента продавца. При этом персональные данные и история покупок клиентов не раскрываются селлерам.

Всем селлерам доступны чат с покупателем, создание баннеров и бонусов для трех групп покупателей.

А продавцу с подпиской Premium Plus дополнительно будет доступна опция рассылок на сегменты.

В комментариях к новости селлеры в основном рады нововведению.

"Звучит круто, это точно упростит продажи", – написал один из них.

"Надеюсь, это действительно поможет малым бизнесам лучше понимать свою аудиторию и повышать лояльность покупателей ", – поддержал его другой продавец.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Елена Коротеева
аналитик Ecommerce, Алтервиа
10/03/2025
Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то - обсуждение 2
"привлечение покупателя для товаров стоимостью 100 рублей и 10 тысяч рублей не должно стоить одинаково"

но при этом они конкурируют за одну и ту же аудиторию?
Вот, например, 10 гаек из оцинковки за 100 рублей и 100 гаек из нержавейки - попадают в разные ценовые диапазоны. Кого в результате по запросу "гайка М8" покажут - дешевые или дорогие? Свернуть
"привлечение покупателя для товаров стоимостью 100 рублей и 10 тысяч рублей не должно стоить одинаково" но при этом они конкурируют за одну и ту же аудиторию? Вот, например, 10 Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
09/03/2025
Продвижение копеечных товаров на Ozon станет дешевле? Похоже на то 1
Этот маркетплейс в пятницу изменил логику ценообразования для "Трафаретов" и "Вывода в топ". Минимальная ставка будет определяться ценой товара. За продвижение копеечных вещей можно будет платить меньше... Подробнее
07/03/2025
"СКБ Контур" полностью выкупил сервис аналитики для селлеров маркетплейсов Moneyplace
Moneyplace помогает продавцам на маркетплейсах находить перспективные ниши, анализировать конкурентов и управлять ценами. Сейчас у сервиса около 100 тыс. пользователей, а его выручка за 2024 год составила 217 млн рублей

... Подробнее
06/03/2025
Рекламные пуш-уведомления на Яндекс Маркете теперь можно купить и настраивать вручную
Раньше настраивать такие уведомление могли только менеджеры маркетплейса. Сейчас все в руках селлера. А, судя по тестам Яндекс Маркета, кликабельность пуш-уведомления на 1,5% выше, чем у других типов рекламы... Подробнее
Гала С.
ИП Сарапулова Г.Ф., Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
18/02/2025
Селлер Ozon сам сделал один выкуп своего товара, и утверждает, что заплатил за это в трех рекламных инструментах - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
Да, тоже замечал, что покупка через переход из кабинета продавца засчитывается как продажа по продвижению в поиске. То есть если продавец делится этой ссылкой и по ней покупают, то при условии включен Еще...
Да, тоже замечал, что покупка через переход из кабинета продавца засчитывается как продажа по продвижению в поиске. 
То есть если продавец делится этой ссылкой и по ней покупают, то при условии включенного ПВП будет списание за рекламу. Писал с этим вопросом в поддержку, но они сказали, что просто покупатель кликнул на товар ещё до получения ссылки 😆. 
А у меня товар был только добавлен и я точно знаю, что его впервые открыли именно по моей ссылке.  Свернуть
Томас Беглецов  Томас Беглецов Юрьевич, ИП Беглецов Т. Ю.
не понятно, как могли списать за ПВП по новому товару, если они его включают в рекламу ПВП только после хотя бы одной продажи за последние 2 недели? Офигеть, вообще.  Свернуть
Да, тоже замечал, что покупка через переход из кабинета продавца засчитывается как продажа по продвижению в поиске. То есть если продавец делится этой ссылкой и по ней покупают, то при ус Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах