За что Ozon требует 5,5 млрд рублей с владельца сгоревшего склада в Истре?
![За что Ozon требует 5,5 млрд рублей с владельца сгоревшего склада в Истре? За что Ozon требует 5,5 млрд рублей с владельца сгоревшего склада в Истре?](https://oborot.ru/wp-content/uploads/2025/02/pozhar-na-sklade-ozona-oj-oj-oj-1024x580.jpg)
Маркетплейс пытается через суд взыскать 5,5 млрд рублей с группе компаний "Ориентир", которой принадлежит сгоревший в августе 2022 года склад с товарами маркетплейса в Истре. Ozon арендовал это здание у ответчика.
Работники одной из фирм "Ориентира" начали вести сварочные работы при отключенной пожарной сигнализации, после чего и вспыхнул пожар, полностью уничтоживший склад, вместе со всем, что там хранилось.
Как сообщает Shopper's, Арбитражный суд Москвы пока не принял дело к производству. Сам иск также пока не опубликован.
Юристы предполагают, что Ozon требует возмещение ущерба за утраченное имущество, за которое получил не всю сумму страховки. "Ингосстрах" компенсировал маркетплейсу 6,4 млрд рублей из 11 млрд страховой суммы. Ozon же оценивал убытки в 10,8 млрд рублей.
Представитель "Ориентира" заявил, что иск не имеет под собой никаких оснований. Ozon пока от комментариев журналистам отказался.
Юристы допускают, что иск может быть подан не для получения полной суммы, а для внесудебного соглашения по всем спорным вопросам.
Кстати, помещения, которые арендовал Ozon, девелопер восстановил и вновь передал ему еще в 2023 году. После этого "Ориентир" пытался получить с Ozon 3,7 млрд рублей за восстановление, но проиграл суд.
"АльфаСтрахование" также отказалось платить девелоперу, здание было застраховано на 6 млрд рублей.
Теперь он судится и со страховой компанией. Рассмотрение того дела продолжается.
До сих пор достоверно не установлено по чьей вине произошел пожар. Уголовное дело возбудили еще 3 августа 2022 года, расследование продолжается.
"Ориентир" отрицает свою вину.
"В рамках уголовного дела была проведена четвертая экспертиза, которая официально подтвердила отсутствие вины "Ориентира" в произошедшем пожаре", – сообщил представитель компании.
Но косвенно все же одно из судебных решений (вынесенное по итогам гибели человека) указывало в сторону владельца здания и его сотрудников.
Закончен суд по иску матери одной из жертв пожара. В рамках этого иска Клинский суд принял за причину пожара версию, которую представила Госинспекция труда.
По утверждению этого ведомства, причиной крупнейшего пожара на складе Ozon в 2022 году стало проведение ремонтных работ на системе пожаротушения.
А проводил эти работы именно собственник здания – девелоперская компания "Ориентир". По версии Госинспекции, сотрудников Ozon даже не поставили в известность о работах.
Читайте также другие новости по теме:
- Кто и как устроил пожар на складе Ozon? В суде всплыли ответы на этот вопрос
- Полисы подорожают вдвое? Давний пожар на складе Ozon ощутимо повлиял на российский рынок страхования
- Маркетплейсы-погорельцы заявили, что привлекли на свои склады частную пожарную охрану
- Сгоревший склад Ozon в подмосковной Истре восстановили раньше срока
- Ozon отчитался, что расплатился с согласившимися на компенсацию продавцами за сгоревшие товары. Но тут пришли сами продавцы…
- За товар со сгоревшего склада Ozon заплатит продавцам до конца сентября и по максимальной цене
- Все застраховано, но есть нюансы: Ozon рассказал, кто заплатит за сгоревшие товары
Пожар в складском комплексе площадью в 76 000 квадратных метров произошел 3 августа 2022 года, склад находился в пользовании Ozon. От огня пострадали два блока и один был уничтожен полностью. Маркетплейс оценивал ущерб от пожара в 10,8 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть