Все застраховано, но есть нюансы: Ozon рассказал, кто заплатит за сгоревшие товары
1Всероссийский союз страховщиков предварительно оценил ущерб от пожара на складе компании Ozon в Истринском районе в 10 миллиардов рублей. По сообщению "РИА Новости", здание застраховано на 6 млрд рублей, а его содержимое — на 11 млрд.
Пока о готовности взять на себя издержки клиентов и партнеров заявил сам маркетплейс. Он уже сообщил, что покупателям будут возвращены деньги за утраченные заказы, а продавцы получат компенсацию за поврежденные или утраченные товары. Но тут есть юридические нюансы, оговоренные в договоре оферты (смотрите цитаты из нее ниже).
Появилась информация и о вполне логичных изменениях в работе горящего склада от Ozon:
- приемки поставок сегодня не будет;
- заказы, которые должны были ехать покупателям с Новорижского шоссе, будут отмены. Ozon обещает извиниться перед покупателями и объяснить, что продавцы в этом не виноваты;
- Запись на поставки в Новую Ригу пока закрыта — пожалуйста, выбирайте другие склады;
- Вывезти товары со склада пока тоже не получится.
Но планируется и еще одно новшество в работе пострадавшего маркетплейса. Но оно, вероятно, будет не чрезвычайным, а постоянным.
На сайте Ozon.ru продавец сегодня (03.08.2022) около 14.00 нашел вот такое сообщение о введении "услуги по защите товара". Вы много помните услуг на маркетплейсе, за которые на надо платить? Так что не расслабляемся, внимательно следим за введением этого нового "сервиса".
А телеграм-канал "Акулы Wilaberries и Ozon" подсказывает продавцам, что чтобы узнать, сколько оставалось ваших товаров именно на догорающем в Истринском районе складе, нужно зайти сюда: Аналитика > отчеты > продажи со склада Ozon > Остатки и товары в перемещении
Это же новое медиа прошерстило договор оферты Ozon'а с селлерами и обратило внимание на все пункты, которые связаны с материальной ответственностью маркетплейса за товары продавцов (скриншоты приведены ниже).
Там все довольно однозначно – за сгоревший товар платит маркетплейс.
Но мы обратили особое внимание на абзац (в) подпункта 5.2: "Ozon имеет право запросить у продавца документальное подтверждение Действительной стоимости товара (товарные накладные с информацией о цене, по которой Продавец приобретал товар, или документы содержащие сведения о затратах на производство товара Продавцом, а Продавец обязан их представить в течении 5 (пяти) рабочих дней)"
Так что хоть от ответственности маркетплейс и не отказывается, но раздачи лишних денег точно не будет.
А вот полный скриншот касающихся ситуации разделов договора офертыс сайта Ozon.ru:
Читайте также по теме:
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ответственное лицо по закупке
Контрактный управляющий
Шулепова Юлия Владимировна
+7(495)103-15-30
shylepova@moscow-ozon.ru
Предоставляет все требуемые сканы (паспорта, учредительные), заключает договора с отсрочкой и указывает способ отгрузки товара - транспортной или на транзитный склад. По получению товара исчезает. Нам известно, как минимум, о пяти таких эпизодах с особо крупным ущербом.
В нашем случае поддержка ОЗОН подтвердила контакты и полномочия мошенницы, что теперь объясняют "ошибкой оператора" (очень надеюсь, что это так, хотя "меня терзают смутные сомнения").
Если Вы ведете переговоры с таким человеком "из ОЗОНа" - знайте, это мошенник!
Если Вы уже отгрузили ему товар - пишите, обменяемся информацией.
Написано несколько заявлений в полицию, решаются вопросы возбуждения уголовных дел. Свернуть