Данные клиентов "Почты России" утекли в Интернет - Роскомнадзор потребовал объяснений
Вечером 29 июля стало известно об утечке данных пользователей "Почты России". Первым о ней сообщил телеграм-канал "Утечки информации" (его связывают с основателем сервиса мониторинга таких событий DLBI Ашотом Оганесяном).
По данным канала, в Интернет попали трек-номер отправления заказа, ФИО или названия компаний, телефон получателя, города, индексы, вес, статус отправления, дата и время. Называется размер утечки – порядка 10 млн. строк. Также условные хакеры утверждали, что эта утечка – только начало, только часть похищенной информации.
В итоге Роскомнадзор направил почтовому оператору запрос с требованием предоставить детальную информацию о произошедшем. А что говорит сама компания?
В пресс-службе "Почты России" сообщили, что утечка произошла из-за взлома хакерами учетной записи одного из подрядчиков организации.
"В сети появилась информация о масштабной утечке данных пользователей почты. Что на самом деле?
Одна из учётных записей нашего подрядчика была скомпрометирована в результате хакерской атаки, фрагмент данных действительно попал в руки взломщиков. Ровно этот фрагмент данных сейчас выдают за "пробный".
На самом деле доступа к другим записям у взломщиков нет. Утечка не содержала банковских данных, безопасности и репутации клиентов ничего не угрожает".
Служба безопасности "Почты России" заблокировала доступ через взломанный аккаунт, а также провела дополнительную проверку безопасности по всем точкам доступа.
Российские власти сейчас обсуждают законопроект об оборотных штрафах для бизнеса за утечку персональных данных. Минцифры в мае согласовало законопроект, предполагающий введение штрафа в размере 1% от годовой выручки и до 3%, если компания своевременно не сообщила об утечке Роскомнадзору. По информации СМИ, сейчас ведомство согласилось с предложением смягчить законопроект.
Читайте на нашем сайте о других утечках – их число в последнее время резко выросло:
- Обнаружены очередные крупные утечки данных клиентов – на этот раз в СДЭК и Kari
- Опять утечка персональных данных. На этот раз – у GeekBrains
- Новый закон на подходе: утечки данных клиентов обойдутся компаниям очень дорого
- Яндекс.Еда разрешит пользователям удалять личные данные: все из-за недавней утечки
- Волна утечек персональных данных с российских сервисов продолжается: теперь Delivery Club
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- На карту с утечками из Яндекс Еды добавили данные, украденные из других сервисов – от Avito до "Билайна"
- Суд оштрафовал Яндекс.Еду за февральскую утечку данных клиентов. Но не сильно
- Россияне готовы предоставлять бизнесу персональные данные – если будет лучше сервис и не будет утечек
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ответственное лицо по закупке
Контрактный управляющий
Шулепова Юлия Владимировна
+7(495)103-15-30
shylepova@moscow-ozon.ru
Предоставляет все требуемые сканы (паспорта, учредительные), заключает договора с отсрочкой и указывает способ отгрузки товара - транспортной или на транзитный склад. По получению товара исчезает. Нам известно, как минимум, о пяти таких эпизодах с особо крупным ущербом.
В нашем случае поддержка ОЗОН подтвердила контакты и полномочия мошенницы, что теперь объясняют "ошибкой оператора" (очень надеюсь, что это так, хотя "меня терзают смутные сомнения").
Если Вы ведете переговоры с таким человеком "из ОЗОНа" - знайте, это мошенник!
Если Вы уже отгрузили ему товар - пишите, обменяемся информацией.
Написано несколько заявлений в полицию, решаются вопросы возбуждения уголовных дел. Свернуть