Сервис Яндекс.Еда позволит клиентам удалить свои личные данные. "В скором времени мы подключим "Еду" к инструменту для управления данными, с его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда" – сообщил руководитель проекта Роман Маресов. Он также отметил, что произошедшая недавно утечка данных является беспрецедентной, принес извинения и признал, что компания серьёзно подвела клиентов.
1 марта стало известно, что служба информационной безопасности Яндекс.Еды выявила утечку информации. Слитая база данных охватывает всю территорию РФ и некоторые другие страны, среди которых Республика Беларусь и Казахстан.
В результате недобросовестных действий одного из сотрудников были опубликованы телефоны клиентов и информация об их заказах: состав, время доставки. Утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей. После этого все данные пользователей были перенесены на интерактивную карту. Она уже заблокирована Роскомнадзором.
По итогам внутренней проверки "Яндекс" ужесточил подход к хранению информации, в том числе связанной с заказами, и обещал обеспечить ей уровень защиты, сопоставимый с уровнем защиты платежной информации, логинов и паролей. По информации пресс-службы, все пользователи были уведомлены об утечке данных, компания также обратилась в правоохранительные органы.
Роскомнадзор также составил в отношении Яндекс.Еды административный протокол – сервису грозит штраф от 60 тыс. до 100 тыс. рублей.
Читайте как начиналась и развивалась история со сливом данных. А также – о проблемах других онлайн-сервисов за последнее время:
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- В работе Wildberries – масштабный сбой (ДОПОЛНЕНО)
- Wildberries: селлеры пишут, что кабинет продавца работает, но появились новые проблемы (ДОПОЛНЕНО)
- Одновременно со сбоем у Wildberries проблемы возникали и у Ozon, но там все проще
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.