Спекулянтам блокируют карты, но пострадать могут не только они
Центробанк рекомендовал банкам обращать внимание на оптовые покупки в розничной сети с целью последующей спекуляции. И блокировать карты таких клиентов. Как поясняет "КоммерсантЪ", ритейлеры часто пробивают дефицитные сейчас товары несколькими чеками из-за собственных ограничений. И, теоретически, такие транзакции могут создать риск для владельца платежной карты.
По данным Ассоциации российских банков соответствующие рекомендации поступили еще в средине марта. На самом деле, в письме ЦБ РФ нет чётких критериев понятия "спекулятивная операция". Банки сами определяют, кого и по каким правилам относить к приобретающим излишний товар для перепродажи.
Возникает риск того, что пострадать могут и вполне добропорядочные россияне, которые покупают товары впрок для себя лично и своей семьи. Например 10 кг сахара с оплатой в пять чеков из-за ограничений ритейлеров. Если оплатить такую покупку картой, теоретически, есть риск попасть под блокировку.
Представители регулятора в комментарии изданию заявили, что речь идет о больших суммах и количестве операций, совершенных за короткое время. Поэтому простые граждане пострадать не должны. Однако сумму, от которой могут быть применены санкции в ЦБ так и не озвучили.
Читайте также другие новости о санкциях:
- ФАС поддержала отмену сертификации иностранных товаров
- Приоритет импортным грузам и переполненные терминалы. Что сейчас происходит с контейнерными перевозками через порты Балтики
- Курс рубля может вернуться на досанкционный уровень, но только для таможни
Включение в список фактически лишает компанию или физлицо доступа к банковским услугам. Выход из него возможен через процедуру реабилитации, но с учетом неясных критериев блокировки, оспорить ее проблематично.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками) Свернуть
Константин Хлюстов Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть
Нельзя сдавать им товар.
Могли уже продать . Свернуть
Алексей А. предприниматель, Торговля (Подарки, мини-компания) |