Продавцы начали переходить из "экстремистских" соцсетей на маркетплейсы
С начала марта к "Яндекс.Маркету" подключилось рекордное для площадки количество российских продавцов – почти 6 тысяч. Больше всего новых партнеров работает по модели FBS – продажи со склада продавца. Представители маркетплейса указывают, что большинство продавцов перешло из Instagram и некоторое количество – с Facebook (здесь и далее – соцсети признаны экстремистскими и запрещены в РФ).
Прирост заявок на подключение был особенно высоким в следующих категориях: одежда и обувь, товары для дома, строительство и ремонт. Всего с 21 февраля на "Яндекс.Маркете" число продавцов увеличилось на 17 тысяч. В Ozon и Wildberries также заметили рост подключений.
Некоторые площадки специально переманивают к себе бывших "экстремистов". Например, "Ярмарка Мастеров – Livemaster" разработала сразу несколько мер, которые помогут переманить малых производителей, дизайнеров и ремесленников, временно оставшихся без площадки.
Хотя в правительстве РФ официально заявили, что не будут как-либо преследовать россиян, ведущих аккаунты в запрещенных соцсетях, русскоязычная аудитория там заметно просела. Часть пользователей ушла в знак протеста, часть не хочет или не умеет пользоваться VPN, которые необходимы, чтобы соцсети открывались.
По первым опубликованным после блокировки данным, Facebook лишился 40% русскоязычной аудитории, а Instagram – только 16%. Однако отток, по прогнозам, будет и дальше продолжаться, учитывая запрет даже на символику и ограничение на упоминание этих соцсетей.
В Instagram и Facebook вели бизнес многие самозанятые, для некоторых из них это были единственные площадки для продвижения. Оказывавшие услуги "инстаграмщики" в основном подались на "Авито". Аналитики сервиса фиксируют тенденцию к росту количества новых объявлений от бьюти-мастеров, дизайнеров, репетиторов и других специалистов по итогам первых дней после блокировки Instagram.
Рестораны и кафе пробуют подключаться к сервисам доставки – как мы рассказывали, многие рестораны с собственной доставкой констатировали падение спроса на 25-40%. Инфлюенсеры переходят в Telegram и TikTok.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
*Facebook / Instagram признаны экстремистскими организациями на территории РФ.
Уже сейчас, хоть немного дальновидные продавцы и производители выгружают на маркетплейсы товары с искусственной наценкой, чтобы нивелировать скидочную систему маркет-бестолково-плейсов.
Мелкие магазины умирают.
Что будет в результате? Когда-нибудь маркетплейсы перестанут демпинговать, поделив зону влияния и учитывая чистоту на рынке как продуктовые сети задавят производителей на минимальную маржинальность, только-только позволяющую выживать, порой без масла на кусочке хлеба и поднимут отпускные цены + поднимут стоимость доставки и потеряют все, кроме этих монстров - продавцы будут выживать с диким трудом, а покупатели платить втридорого (тут им как раз сильно помогут кредиты и рассрочки с наценками) Свернуть
Константин Хлюстов Директор интернет магазина Школа Семи Гномов, МОЗАИКА-СИНТЕЗ |
Мало в какой стране мира такая жествая конкуренция по ценам, а тем более конкуренция между оффлайном и онлайном. Свернуть
Нельзя сдавать им товар.
Могли уже продать . Свернуть
Алексей А. предприниматель, Торговля (Подарки, мини-компания) |