Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
Вчера стало известно о возможной новой утечке данных пользователей сервиса "Яндекс.Еда". На некоторых ресурсах появилась ссылка на сайт с интерактивной картой, на которой нанесены данные клиентов. Пользователи Telegram-канала "Фудтех" в частности, пишут: "Мы проверили и нашли сами себя в этой базе". А еще теперь известно, что доставку еды заказывали даже в Мавзолей
На размещенной в Сети карте доступна очень подробная информация о пользователях, сделавших заказы на более чем 58 тыс. адресов. Там можно найти огромный массив данных о клиентах: ФИО, email, телефон, адрес (включая номер квартиры), суммарную трату в "Еде" за полгода.
Судя по карте, доступны данные не только россиян, но и некоторых белорусских, израильских и казахстанских пользователей. При этом создатели карты предлагают для анонимности удалить свои данные из их базы, позвонив по указанному номеру (но он меняется при каждом обновлении страницы).
Компания утверждает, что это не новая утечка, а визуализация данных из старой, произошедшей в конце февраля: "Никаких новых инцидентов в сфере информационной безопасности с 1 марта не было. Речь про утечку, о которой "Яндекс.Еда" рассказала 1 марта и тогда же уведомила всех затронутых пользователей по электронной почте".
Тогда компания заявила, что утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей, то есть логинов и паролей, и эта информация находятся в безопасности. Команда сервиса извинилась перед пользователями, которых коснулась проблема.
В связи с появлением новой информации, представители "Яндекс.Еды" вновь заявили, что делают всё возможное, чтобы минимизировать распространение данных, а помогают им в этом надзорные и правоохранительные органы.
Роскомнадзор сообщил, что в настоящее время доступ к сайту с картой заблокирован на территории РФ всеми провайдерами.
Как вы думаете, на чьей стороне правда? Поделитесь мнением в комментариях!
Вспоминаем, что писали об этой истории раньше – и рассказываем о проблемах других сервисов:
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- В работе Wildberries – масштабный сбой
- Wildberries: селлеры пишут, что кабинет продавца работает, но появились новые проблемы
- Одновременно со сбоем у Wildberries проблемы возникали и у Ozon, но там все проще
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.