подписка
Подписаться
22/03/2022

Роспотребнадзор оштрафовал Delivery Club на 10 тыс. рублей за незаконный сервисный сбор. Кто на очереди?

Роспотребнадзор признал незаконным сервисный сбор Delivery Club  и оштрафовал компанию на 10 тыс. рублей. Как сообщают "Ведомости", ведомство посчитало, что новые условия в договоре, ущемляют права потребителя, так как ему нельзя навязывать дополнительные платные работы и услуги. У пользователя не было возможности отказаться от сервисного сбора, который не превышал 29 рублей.

За выявленные нарушения Роспотребнадзор привлек юрлицо агрегатора к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей : ) Также компания обязана устранить нарушения.

Delivery Club безуспешно оспорила решение ведомства в Арбитражном суде Москвы. 5 марта в удовлетворении иска было отказано. Правда, сервис не сдается и намерен обжаловать и это решение.

По заявлению пресс-службы компании, сервисный сбор — общепринятая мировая практика не только для служб доставки еды, но и для такси, туристических сервисов и ecommerce компаний из других сегментов. Он не является дополнительной услугой, а платой за функционал приложения, который имеет самостоятельную ценность и является результатом работы IT-команды сервиса.

В Delivery Club сервисный сбор ввели еще 12 мая. Его размер также колеблется в зависимости от разных факторов, в среднем составляя 19 рублей.

В октябре прошлого сервисный сбор начала использовать и "Яндекс.Еда". Там тоже считают, что это нормальная общепринятая во всем мие практика. Пока нет информации о претензиях по поводу сервисного сбора со стороны Роспотребнадзора к  "Яндекс.Еде" .

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
23/03/2022
Краснодарский сервис доставки Broniboy привлек полмиллиарда рублей
Это первая громкая венчурная сделка в российском ecom'е и фудтехе после 24.02.22. Кто стал инвестором и на что стартап планирует потратить привлеченные средства? И в каких городах можно встретить курьеров этой компании?... Подробнее
22/03/2022
Сбербанк и VK собираются продать "Кухню на районе". Среди возможных покупателей - "Яндекс"
Крупнейший банк РФ и бывшая Mail.ru Group могут выйти из числа акционеров этого сервиса доставки готовой еды. Возможный покупатель - "Яндекс". Но есть и менее оптимистичные сценарии... Подробнее
22/03/2022
AliExpress Россия обзаводится крупным складом около Москвы
Площадка планирует арендовать логистический комплекс площадью 180 тыс. кв. м в восточной части Подмосковья. Рассказываем, о каких деньгах идет речь и кто еще вовлечен в проект... Подробнее
Маришка Терентьева
Директор по работе с корпоративными партнерами, ООО "Маренго"
19/03/2022
В России вскоре может возникнуть дефицит корма для кошек и собак. Разбираемся, что происходит - обсуждение 2
Как показывает практика, то дефицит на корм для животных, уже наступил. У нас в магазинах вообще нет в наличии кормов  для котов. Чем сейчас будем кормить свою Кнопу, даже не знаю, она кроме корма ничего не кушает вообще.  Свернуть
Как показывает практика, то дефицит на корм для животных, уже наступил. У нас в магазинах вообще нет в наличии кормов  для котов. Чем сейчас будем кормить свою Кнопу, даже не знаю, она кр Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Юрий R.
Владелец бренда, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
18/03/2022
Многие продавцы Wildberries пишут, что смогли возобновил работу по модели FBS - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Продажи по FBS пошли. Но! На 23.00 18.03 имеем:- Api слетели, сгенерировали новые ключи, но из-за какого-то сбоя остатки тянет за 15 число. У себя ошибку не нашли. Многие пишут, что API работает некор Еще...
Продажи по FBS пошли. Но! На 23.00 18.03 имеем:
- Api слетели, сгенерировали новые ключи, но из-за какого-то сбоя остатки тянет за 15 число. У себя ошибку не нашли. Многие пишут, что API работает некорректно, поэтому отключили, обновляем остатки вручную.
- Редактировать цены невозможно. Отчет по скидкам не выгружается. Нашли старый отчет, отредактировали цены, загрузили, но за сутки цены так и не поменялись. Мы производители, цены на сырье, комплектующие и упаковку взлетели на 30-200%, но откорректировать на площадке не можем. Сейчас мы торгуем в минус.
- Создавать новые карточки товаров невозможно. Функционал не работает.
- Раздел Онлайн-реклама не работает. Рекламные компании не редактируются.
В общем сейчас торгуем лишь бы персонал не простаивал и не рухнули окончательно карточки в выдаче. О прибыли думать не приходится. Лишь бы выстоять. Свернуть
Юрий R.  Юрий R. Владелец бренда, Торговля (Красота и здоровье, небольшая компания)
Забыл написать: один из наших кабинетов так и не открывается. Висит ошибка 404. Свернуть
Продажи по FBS пошли. Но! На 23.00 18.03 имеем:- Api слетели, сгенерировали новые ключи, но из-за какого-то сбоя остатки тянет за 15 число. У себя ошибку не нашли. Многие пишут, что API р Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика