подписка
Подписаться
17/05/2021

С 12 мая компания Delivery Club ввела cервисный сбор с каждого заказа – не менее 1 рубля. Упоминание о новом платеже для клиентов уже появилось в пользовательском соглашении. Если процитировать дословно, то там указано, что новый платеж компания взимает за "право использования сервиса":

2. По настоящему Соглашению и при условии соблюдения его условий Delivery Club оказывает Пользователям услуги по предоставлению права использования сервиса Delivery Club на условиях неисключительной лицензии (как он определен в преамбуле Соглашения) в течение срока действия настоящего Соглашения способами, указанными в настоящем Соглашении, с учетом пределов, установленных настоящим Соглашением.

Предоставление права использования носит возмездный характер (также – Сервисный сбор). Размер Сервисного сбора устанавливается Delivery Club на основании автоматических алгоритмов, учитывающих регион и адрес доставки заказа, и указывается на этапе оформления заказа, но не менее 1 рубля за каждый заказ, оформленный Пользователем посредством сервиса Delivery Club.

Delivery Club вправе в любое время в одностороннем порядке ограничить, расширить, изменить содержание сервиса, а также изменить и модифицировать сервис без предварительного уведомления Пользователя.

Из текста соглашения видно, что сервисный сбор будет "плавающим", то есть сумма может зависеть от геолокации заказчика.  Будет ли при этом она зависеть от суммы заказа? Это пока не уточняется.

Постоянные пользователи приложения утверждают, что этот пункт в Соглашении появился не так давно. При этом не было никаких уведомлений о том, что в Соглашение вносят изменения. Однако сумму сбора пользователям действительно показывают в общем счете перед оплатой, то есть пользователи видят конечный итог и сами решают, будут ли они пользоваться услугами сервиса по этой цене.

Онлайн-чек Delivery Club с сервисным сбором Онлайн-чек Delivery Club с указанием суммы сервисного сбора. Источник – VC.RU

В чеке, который разместили в качестве примера, сервисный сбор равен 19 рублям, при сумме заказа в 507 рублей. Однако непонятно, в каком регионе находится заказчик.

В Delivery Club подтвердили, что действительно тестируют внедрение сервисного сбора, на текущем этапе он не будет превышать 29 рублей. Однако как именно сумма сбора будет зависеть от региона и адреса доставки, в сервисе не указали.  В тексте соглашения также не расшифровывается, как рассчитывается эта сумма. На данный момент расчет суммы сбора является непрозрачным.

"Это распространенная на мировом рынке доставки практика, используемая, в частности, Uber Eats, Doordash и Postmates. Внедрение сервисного сбора помогает компаниям больше инвестировать в технологическое развитие. Плата за доставку при этом, как и прежде, полностью уходит на оплату работы курьера, а взымаемая с ресторана комиссия компенсирует маркетинговые расходы на привлечение заказа", – сообщили представители Delivery Club.

Сервисный сбор — это сумма, взимаемая за покупку определенной услуги. Например, она может браться за распечатанный бланк или электронное бронирование. Сервисный сбор бывает фиксированной суммой или может зависеть от различных факторов. Взиматься сбор может как самой компанией, так и компаниями, распространяющими продукцию. Наиболее распространен сервисный сбор при онлайн-покупках авиабилетов или билетов на различные мероприятия.  При этом в случае отмены покупки сервисный сбор не возвращается.

Прокомментировать
Читайте также
17/05/2021
Viber и "CберМаркет" разобрались, что, как на какие суммы и с каких устройств россияне покупают в Интернет
Как часто покупают с мобильного? Для какой части аудитории быстрая доставка важнее цены? Какие новости о товарах потребителям действительно интересны?... Подробнее
13/05/2021
Акции китайского онлайн-сервиса доставки еды Meituan рухнули из-за странного стихотворения, которому уже 1000 лет
Глава компании Ван Син опубликовал в блоге древнее стихотворение про первого императора Поднебесной. Инвесторы решили, что это прямая критика председателя КНР Си Цзиньпина, и капитализация компании резко просела... Подробнее
13/05/2021
Ozon зарегистрировал юрлицо в Минске. Что он первым делом предпримет на белорусском рынке?
Уже понятно, какие объекты откроют первым делом, что изменится для местных покупателей. Как решается кадровый вопрос тоже ясно: маркетплейс схантил несколько топ-менеджеров у местных операторов ecommerce и логистики... Подробнее
Ольга Леонтьева
Руководитель проектов, интернет-агентство APRIORUM GROUP, Центр интернет-решений и технологий ONVOLGA
22/04/2021
"Сбер" покупает 80% компании InSales - обсуждение 3
"Главная проблема ecommerce сейчас в том, что новейшие технологии, каналы, форматы онлайн-продаж доступны в основном для крупных онлайн-ритейлеров. "

Да, да, конечно. Почему бы Сберу не сказать прямо: Главная проблема ecommerce в России - высокие налоги, законодательное давление и административная нагрузка. Свернуть
"Главная проблема ecommerce сейчас в том, что новейшие технологии, каналы, форматы онлайн-продаж доступны в основном для крупных онлайн-ритейлеров. " Да, да, конечно. Почему бы Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
19/04/2021
Сделка закрыта: Сбер получил 85% Goods.ru - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
Я думаю что тут особо нечему радоваться, учитывая тот факт что после приобретения какой либо компании Сбербанком как правило страдают конкуренты.
Елена Чекунова  Елена Чекунова Директор магазина, ИП Чекунова


А можете привести примеры? Свернуть
Я думаю что тут особо нечему радоваться, учитывая тот факт что после приобретения какой либо компании Сбербанком как правило страдают конкуренты. Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент