подписка
Подписаться
17/05/2021

Viber и "CберМаркет" разобрались, что, как на какие суммы и с каких устройств россияне покупают в Интернет

Viber и "CберМаркет" разобрались, что, как на какие суммы и с каких устройств россияне покупают в Интернет

Viber и "CберМаркет" представили результаты исследования, в котором было проанализировано, как россияне делают покупки в Интернете. В опросе приняли участие свыше 1500 респондентов.

На фоне пандемии COVID-19 онлайн-шопинг стал для многих необходимостью, которая переросла в привычку. В ее основе лежат в первую очередь удобство, безопасность и скорость оформления покупок. Поэтому неудивительно, что предпочтение россияне отдают мобильным устройствам, которые всегда под рукой: 77% респондентов исследования отметили, что чаще совершают покупки со смартфонов.

Но люди используют свой главный гаджет в целях шоппинга с очень разной частотой: 9% участников опроса отметили, что покупают онлайн со смартфона несколько раз в неделю, 37% – несколько раз в месяц, 54% – раз в месяц и реже.

При этом со стационарных компьютеров 77% участников опроса совершают покупки в Интернете не чаще одного раза в месяц, 19% – несколько раз в месяц, и только 4% покупают онлайн больше одного раза в неделю.

Средний чек покупок со смартфонов не слишком отличается от среднего чека заказов с ПК.

При покупке онлайн с помощью мобильного телефона у большинства опрошенных он составляет 1000-3000 рублей (54%), в 33% случаев — до 1000 рублей, и лишь в 13% — свыше 3000 рублей.

В случае ПК ситуация схожая: для 43% — это от 1000 до 3000 рублей, для 41% — менее 1000 тысячи рублей, для 15% — более 3000 рублей.

 

Чаще всего россияне заказывают онлайн одежду (33%), товары для дома (30%) и продукты (28%). А вот товары для спорта и активного отдыха и различные принадлежности для дачи назвали только 7% и 6% соответственно.

Цена важнее скорости: ключевыми факторами при принятии решения, где покупать, для россиян являются

  • для 60% опрошенных — низкие цены, наличие скидочных акций и спецпредложений;
  • для 48% — хорошие и достоверные отзывы;
  • для 31% — хороший ассортимент;
  • и только для 29% — скорость доставки.

На этом фоне логичным выглядит то, что при сборе информации о будущей покупке особое внимание уделяется новостям об акциях и скидках. При чем сегодня ее активно ищут не только на сайтах в Сети, но и в сообществах покупателей в мессенджерах. И для абсолютного большинства (67%) наиболее интересными являются новости об акциях и скидках, для 19% – экспертные рекомендации и пользовательские обзоры, для 13% – информация о новых товарах.

Stikerpak-SberMarket

"Сегодня в мессенджерах можно не только общаться с родными и друзьями, но и следить за любимыми брендами. В новом сообществе "СберМаркет" пользователи могут узнавать вкусные рецепты, находить ингредиенты для покупки к ужину и подгадывать выгодные акции. Это удобно и ненавязчиво", — рассказывает старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber Анна Мигаль.

 

"Более 80% клиентов "СберМаркета" заказывают продукты с помощью смартфона. Мессенджеры – это канал с большим вовлечением аудитории, где мы можем рассказывать подробно о новинках, выгодных предложениях и рекомендациях. Viber — один из самых популярных мессенджеров у россиян, и с помощью нового сообщества мы будем расширять аудиторию", — отмечает руководитель онлайн-маркетинга в "СберМаркете" Артем Красненков.

Прокомментировать
Читайте также
17/05/2021
Joom запустил оптовый российский маркетплейс с бесплатным складом в Китае
Проект выглядит интересным и перспективным. Он, оказывается, даже успел проработать несколько месяцев в тестовом режиме. Но в этой истории есть и свои подводные камни. Какие?... Подробнее
Павел К.
, Консультант в сфере e-commerce, руководитель консалтингового агентства, Торговля (Авто, крупная компания)
17/05/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции
14/05/2021
"Почта России" написала письмо о некоем посреднике между маркетплейсами и продавцами. О чём вообще речь? 1
Понятно, что при Министерстве промышленности и торговли хотят создать специальную структуру по вопросам электронной коммерции. Но возникло двоякое понимание целей, которые преследуют инициаторы ее создания... Подробнее