подписка
Подписаться

Только маркетплейс. Яндекс.Маркет сворачивает рекламную модель (ADV) - обсуждение

Подписка на RSS
Редакция Oborot.ru
Редактор новостей, Oborot.ru
10/05/2021
Обсуждение материала:
Только маркетплейс. Яндекс.Маркет сворачивает рекламную модель (ADV)
Вчера вечером партнеры Яндекс.Маркета получили письмо, однозначно указывающее, что рекламная модель сотрудничества уходит в прошлое. Многие товары уже летом можно будет продавать только в качестве продавца маркетплейса >>>
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Евгений Д.
собственник интернет-магазина, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
10/05/2021
приехали
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
11/05/2021
всем срочно выйти из тени
налоговая аплодирует стоя))
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Андрей С.
:1

Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
11/05/2021
Проблема однако еще серьезнее. Дело в том что Я.Маркет не только отключил ADV, но еще и выстроил таким образом иерархию показа предложений на площадке, что модель DBS (единственная где магазин может контактировать с клиентом) по сути засунута в .опу, т.е. заказов по ней не предполагается. Какой умник в Маркете до этого додумался неизвестно, но продажи они таким образом убьют в категориях, где контакт продавца с покупателем до заказа очень необходим, однозначно. И в тех самых категориях сложной техники и в одежде/обуви и многих других. Ибо без предварительной грамотной консультации получим дичайший процент не выкупов и возвратов, что как понимаете сделает продажи на площадке такого товара просто нерентабельными.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
12/05/2021
Это всё было бы предсказуемо, если бы не странные метания туда-сюда.

Несколько лет назад ввели оплату за продажи ("Заказ на Маркете" и всячески "задвигали" рекламную модель.
Потом, вынесли маркетплейс на Беру, а Маркет остался только с рекламной / покликовой моделью.
После "развода" со Сбером вернули клики на Маркет/экс-Беру.
Теперь клики опять убирают.

Что дальше?
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
13/05/2021
Дальше все будет просто и понятно - догнать и перегнать Озон с ВБ. Дорога для поставщиков открыта.

Другой вопрос, что мелкие (и не очень) интернет-магазинчики - перепродавцы товара, при такой модели не выживут. Но их и так не особо жалуют. Примерно с февраля Я.Маркет активно использует инструмент контрольных закупок (даже тех товаров, которые магазин на маркет не выставляет), после которых по разным причинам банят магазины. Хочешь работать - следуй на маркетплейс!
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Елизавета М.
Интернет-маркетолог, Торговля (среднего размера компания)
20/05/2021
Никто не хочет терять свои деньги и возможности, а Яндекс маркет во многом монополист и заслужил большое доверие пользователей, многие ориентируются на их отзывы, цены и тд. Поэтому могут диктовать свои условия, нам остаётся только смириться.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Дарья А.
Владелец, Руководитель, Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
11/06/2021
Не верьте про низкую комиссию!
подключились к яндекс маркету DBS, а оказалось что разводят с комиссией. какие там 2%... первый и видимо последний день торговли закончился тем, что сам яндекс сделал заказ на несметное количество дешевого товара , такое количество заказывают только оптом, но никак не маркетах. И поскольку такого несметного количества на складе не оказалось, а остатки на нашем складе по утверждению маркета якобы не успели выгрузиться, то нам пришлось отменить заказ.
За отмену заказа маркет берет по 75 руб за каждую единицу товара, в итоге за отмену заказа стоимостью 5000 содрали комиссию 10000 руб. Это вообще нормально?
Вот на этом маркет и зарабатывает...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
11/06/2021
Скорее, это похоже на происки конкурентов, которые знали, что вы не отгрузите нужное количество товара. И что за отказ у вас упадет рейтинг и тд.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было.
Ответить