подписка
Подписаться
01/07/2021

Яндекс.Маркет поменял процесс отмены заказов, которые уже доставляются селлером. Если покупатель захочет отменить такой заказ, сотрудники маркетплейса попросят у партнера подтвердить отмену. Если заказ уже будет доставлен покупателю, отменить его будет нельзя – только оформить возврат.

Партнеры Яндекс.Маркета, работающие по схеме FBS, радостно восприняли новость. Поскольку случаи, когда покупатели отменяли уже доставленный заказ и получали еще и деньги назад, были, увы, не единичными. Иногда это действительно случалось непреднамеренно, из-за нескоординированности маркетплейса и продавца, который не сразу получал информацию об отмене.

Но иногда это результат злонамеренных действий покупателя. Так, в комментариях к данной новости один из селлеров рассказал, как клиент специально отменил заказ, получив и телефон за 48 тысяч рублей, и деньги за него. Правда, в этом случае сейчас разбираются правоохранительные органы. Однако нововведение Яндекс.Маркета сможет предотвратить подобные злоупотребления.

Новый процесс отмены заказа в доставке будет проходить так.

1. Покупатель отменяет заказ, который уже передан службе доставки или привезен в ПВЗ.

2. Маркетплейс присылает партнеру письмо и просит отменить заказ или сообщить, что его уже вручили покупателю. Если селлер работает через API, то обращение поступит с помощью нового запроса на отмену заказа.

3. В течение 48 часов селлер должен ответить на обращение в личном кабинете или через API. Если продавец подтверждает отмену — покупателю возвращаются деньги. Если заказ доставлен, покупатель может оформить возврат товара.

Отмена заказа по желанию покупателя никак не отразится на индексе качества продавца, обещают в Яндекс.Маркете.

Прокомментировать
Читайте также
01/07/2021
Каким будет госрегулирование для маркетплейсов: вариант правил уже на рассмотрении в ФАС 12
"Опора России" подготовила и направила в ФАС концепцию недискриминационного доступа к маркетплейсам. Посмотрим, что там хотят запретить и куда надо будет жаловаться... Подробнее
01/07/2021
Самая большая сделка на рынке складской недвижимости РФ. Клиент – Ozon
Где будут размещаться новые логистические мощности, каков масштаб строительства и на каких условиях их будет использовать маркетплейс... Подробнее
30/06/2021
Ozon разрешил готовить документы на отгрузку при FBS заранее
У селлеров, которые сами возят товар на логистические комплексы Ozon, большой повод для радости. Доступна новая опция уже с сегодняшнего дня - 30 июня... Подробнее
Михаил А.
ИП Предприниматель, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
30/06/2021
Продавцов Ozon заставят доставлять покупателям рекламу конкурентов? - обсуждение 2
Ozon дорожит репутацией в Отчетах для акционеров, а по факту, являясь привилегированным продавцом на собственной площадке и конкурируя с sellerами в рамках некоторых торговых марок, может использовать сэмплинг для стимулирования возвратов заказов sellerов. При этом часть затрат никто не вернёт. Будет OZON это делать или нет не известно, но, судя по общему подходу и отношению к sellerам, это явно возможно. Уважайте себя, работайте с теми, кто уважает Вас! Свернуть
Ozon дорожит репутацией в Отчетах для акционеров, а по факту, являясь привилегированным продавцом на собственной площадке и конкурируя с sellerами в рамках некоторых торговых марок, может Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Алена X.
marketolog, Торговля (небольшая компания)
29/06/2021
«Работа» отдела качества Я маркета история beautydepot.ru 2
Лучше написать в фб группу ИИ диспуты - представителя яндекса там есть и они иногда даже успешно решают сложные конфликты.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент