Яндекс.Маркет будет отменять заказы на FBS только после подтверждения продавца. Объясняем почему
Яндекс.Маркет поменял процесс отмены заказов, которые уже доставляются селлером. Если покупатель захочет отменить такой заказ, сотрудники маркетплейса попросят у партнера подтвердить отмену. Если заказ уже будет доставлен покупателю, отменить его будет нельзя – только оформить возврат.
Партнеры Яндекс.Маркета, работающие по схеме FBS, радостно восприняли новость. Поскольку случаи, когда покупатели отменяли уже доставленный заказ и получали еще и деньги назад, были, увы, не единичными. Иногда это действительно случалось непреднамеренно, из-за нескоординированности маркетплейса и продавца, который не сразу получал информацию об отмене.
Но иногда это результат злонамеренных действий покупателя. Так, в комментариях к данной новости один из селлеров рассказал, как клиент специально отменил заказ, получив и телефон за 48 тысяч рублей, и деньги за него. Правда, в этом случае сейчас разбираются правоохранительные органы. Однако нововведение Яндекс.Маркета сможет предотвратить подобные злоупотребления.
Новый процесс отмены заказа в доставке будет проходить так.
1. Покупатель отменяет заказ, который уже передан службе доставки или привезен в ПВЗ.
2. Маркетплейс присылает партнеру письмо и просит отменить заказ или сообщить, что его уже вручили покупателю. Если селлер работает через API, то обращение поступит с помощью нового запроса на отмену заказа.
3. В течение 48 часов селлер должен ответить на обращение в личном кабинете или через API. Если продавец подтверждает отмену — покупателю возвращаются деньги. Если заказ доставлен, покупатель может оформить возврат товара.
Отмена заказа по желанию покупателя никак не отразится на индексе качества продавца, обещают в Яндекс.Маркете.