Только маркетплейс. Яндекс.Маркет сворачивает рекламную модель (ADV)
8"Яндекс.Маркет" вчера вечером разослал уведомление (скриншот смотрите в конце новости) интернет-магазинам электроники, работавшим с ним до сих пор по рекламной модели. Им придется стать продавцами маркетплейса. Получать какие-то заказы по рекламной модели (ADV) продавцы БТиЭ, компьютеров и тому подобных сложнотехнических изделий смогут только если такого товара нет на маркетплейсе Яндекс.Маркета.
Чтобы смягчить шок от такого добровольно-принудительного перехода к новой модели сотрудничества, площадка запускает программу поддержки для продавцов, которые перейдут на формат маркетплейса. С мая магазины, которые ранее размещались на Маркете по рекламной модели, смогут получить бесплатную помощь технологических партнеров площадки. Им помогут настроить продажи по одной из моделей маркетплейса: перенесут карточки товаров, проконсультируют по ассортименту, финансам и другим темам.
Для продавцов доступно четыре варианта сотрудничества – можно поручить площадке всю работу с заказами или только определенные этапы. Например, при модели DBS продавец хранит товары на собственном складе и сам доставляет заказы клиентам Маркета, а при FBS продавец привозит упакованный заказ в сортировочный центр сервиса, а за доставку клиенту отвечает Маркет. Таких центров сейчас 30 по всей России.
С конца июня большая часть товаров из категории электроники, бытовой техники и компьютеров, которые можно найти на Яндекс.Маркете, будет продаваться только на площадке маркетплейса.
Товары разных продавцов можно будет положить в одну корзину, что позволит пользователям приобретать товары разных магазинов в одном месте.
Маркет уже завершил переход на маркетплейс в нескольких других категориях товаров. За счет новых продавцов маркетплейса ассортимент товаров, доступных на Яндекс.Маркете, с начала года вырос втрое – до 6 млн наименований. На продажи маркетплейса сейчас приходится 70% оборота сервиса (в конце 2019 года этот показатель составлял 34%).
Несколько лет назад ввели оплату за продажи ("Заказ на Маркете" и всячески "задвигали" рекламную модель.
Потом, вынесли маркетплейс на Беру, а Маркет остался только с рекламной / покликовой моделью.
После "развода" со Сбером вернули клики на Маркет/экс-Беру.
Теперь клики опять убирают.
Что дальше?
Другой вопрос, что мелкие (и не очень) интернет-магазинчики - перепродавцы товара, при такой модели не выживут. Но их и так не особо жалуют. Примерно с февраля Я.Маркет активно использует инструмент контрольных закупок (даже тех товаров, которые магазин на маркет не выставляет), после которых по разным причинам банят магазины. Хочешь работать - следуй на маркетплейс!
подключились к яндекс маркету DBS, а оказалось что разводят с комиссией. какие там 2%... первый и видимо последний день торговли закончился тем, что сам яндекс сделал заказ на несметное количество дешевого товара , такое количество заказывают только оптом, но никак не маркетах. И поскольку такого несметного количества на складе не оказалось, а остатки на нашем складе по утверждению маркета якобы не успели выгрузиться, то нам пришлось отменить заказ.
За отмену заказа маркет берет по 75 руб за каждую единицу товара, в итоге за отмену заказа стоимостью 5000 содрали комиссию 10000 руб. Это вообще нормально?
Вот на этом маркет и зарабатывает...