COVID полностью изменил потребительский рынок: российские покупатели не хотят возвращаться в оффлайн
Согласно исследованию, проведенному "СберИндексом", очень многие потребители продолжают закупаться через Интернет даже после отмены всех карантинных ограничений. Эта часть потребительского рынка за время пандемии выросла в разы. И что удивительно, такие люди даже после отмены ограничений все больше переключаются на онлайн-заказы: если в прошлом году их доля в потребительских расходах была 1,3%, то за январь и февраль 2021 г. она увеличилась до 3,8%
На фоне возвращение части покупателей-консерваторов к закупкам в традиционной рознице принципиально ситуацию не изменило. Доля онлайн-продаж по востребованным категориям товаров длительного пользования выросла с почти 10% до почти 30%.
3% от трат домохозяйств перешли в Интернет. Благодаря этому с апреля по декабрь 2020 года онлайн-рынок вырос на 1 трлн рублей.
И по данным на февраль, россияне тратили в Сети столько же, сколько и во время самоизоляции. Стиль потребления в пост-ковидные времена не меняется.
А если меняется, то не радикально. К прежним значениям офлайновой потребление не возвращается. Так, во время пандемии доля трат на доставку еды выросла с 5,2% до 17%. После снятия ограничений она несколько снизилась. Но тем не менее, в январе-феврале 2021 года составила 13,4% – в разы больше,
Наибольшие потери понес, уступив онлайну, традиционный шопинг. Магазины и торговые центры были закрыты, и многие из тех, кто ранее этого не делал, начали покупать в Интернете. И одновременно сформировалась новая группа потребителей, готовых полностью отказаться от походов на шопинг и совершать все покупки онлайн. Характерно, что в период пандемии доля онлайн-трат на одежду бытовую технику и электронику составляла
Даже покупки подарков многие россияне перенесли в Интернет, о чем свидетельствуют данные о безналичных тратах перед Международным женским днем.
При этом исследователи указывают, что устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна затронуло не всех. Та часть потребителей, которая до пандемии не пользовалась электронными сервисами, вернулась к привычной модели поведения. Причем доля таких "консерваторов" одинакова во всех указанных категориях.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть