подписка
Подписаться
11/03/2021

COVID полностью изменил потребительский рынок: российские покупатели не хотят возвращаться в оффлайн

COVID полностью изменил потребительский рынок: российские покупатели не хотят возвращаться в оффлайн

Согласно исследованию, проведенному "СберИндексом", очень многие потребители продолжают закупаться через Интернет даже после отмены всех карантинных ограничений. Эта часть потребительского рынка за время пандемии выросла в разы. И что удивительно, такие люди даже после отмены ограничений все больше переключаются на онлайн-заказы: если в прошлом году их доля в потребительских расходах была 1,3%, то за январь и февраль 2021 г. она увеличилась до 3,8%

На фоне возвращение части покупателей-консерваторов к закупкам в традиционной рознице принципиально ситуацию не изменило. Доля онлайн-продаж по востребованным категориям товаров длительного пользования выросла с почти 10% до почти 30%.

рис1

3% от трат домохозяйств перешли в Интернет. Благодаря этому с апреля по декабрь 2020 года онлайн-рынок вырос на 1 трлн рублей.

И по данным на февраль, россияне тратили в Сети столько же, сколько и во время самоизоляции. Стиль потребления в пост-ковидные времена не меняется.

А если меняется, то не радикально. К прежним значениям офлайновой потребление не возвращается. Так, во время пандемии доля трат на доставку еды выросла с 5,2% до 17%. После снятия ограничений она несколько снизилась. Но тем не менее, в январе-феврале 2021 года составила 13,4% – в разы больше,

Наибольшие потери понес, уступив онлайну, традиционный шопинг. Магазины и торговые центры были закрыты, и многие из тех, кто ранее этого не делал, начали покупать в Интернете. И одновременно сформировалась новая группа потребителей, готовых полностью отказаться от походов на шопинг и совершать все покупки онлайн.  Характерно, что в период пандемии доля онлайн-трат на одежду бытовую технику и электронику составляла рис3

Даже покупки подарков многие россияне перенесли в Интернет, о чем свидетельствуют данные о безналичных тратах перед Международным женским днем.

рис4

При этом исследователи указывают, что устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна затронуло не всех. Та часть потребителей, которая до пандемии не пользовалась электронными сервисами, вернулась к привычной модели поведения. Причем доля таких "консерваторов" одинакова во всех указанных категориях.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
11/03/2021
Как "Авито" становится кондитерским маркетплейсом: торты на заказ там ищут все чаще и предложение растет
Спрос на изготовление эксклюзивных тортов на этой площадке за год вырос на 72%. Больше половины поисковых запросов категории "Питание, кейтеринг" связаны с такими изделиями. А где в России больше всего платежеспособных сластён?... Подробнее
10/03/2021
Яндекс создал новые Яндекс.Деньги: встречаем Yandex Pay
Подключиться к Yandex Pay можно напрямую или обратившись к агрегатору платёжных сервисов. Сейчас работу с ним можно начать через «Робокассу», Payture, RBK.money. В будущем список увеличится... Подробнее
Анастасия Гаман
маркетолог, DreamBag
15/02/2021
Снова о новых тарифах Ozon: кому из продавцов от них хуже, а кому точно менять ничего не надо - обсуждение 3
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи некоторых товаров, не всех?
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
Мы рассмотрим вариант с FBO, а вы сделали отчет, в котором можно посмотреть распределение заказов по регионам? И показатель выкупа по каждому региону? Можно ли ограничить регионы продажи Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции