COVID полностью изменил потребительский рынок: российские покупатели не хотят возвращаться в оффлайн

Согласно исследованию, проведенному "СберИндексом", очень многие потребители продолжают закупаться через Интернет даже после отмены всех карантинных ограничений. Эта часть потребительского рынка за время пандемии выросла в разы. И что удивительно, такие люди даже после отмены ограничений все больше переключаются на онлайн-заказы: если в прошлом году их доля в потребительских расходах была 1,3%, то за январь и февраль 2021 г. она увеличилась до 3,8%
На фоне возвращение части покупателей-консерваторов к закупкам в традиционной рознице принципиально ситуацию не изменило. Доля онлайн-продаж по востребованным категориям товаров длительного пользования выросла с почти 10% до почти 30%.
3% от трат домохозяйств перешли в Интернет. Благодаря этому с апреля по декабрь 2020 года онлайн-рынок вырос на 1 трлн рублей.
И по данным на февраль, россияне тратили в Сети столько же, сколько и во время самоизоляции. Стиль потребления в пост-ковидные времена не меняется.
А если меняется, то не радикально. К прежним значениям офлайновой потребление не возвращается. Так, во время пандемии доля трат на доставку еды выросла с 5,2% до 17%. После снятия ограничений она несколько снизилась. Но тем не менее, в январе-феврале 2021 года составила 13,4% – в разы больше,
Наибольшие потери понес, уступив онлайну, традиционный шопинг. Магазины и торговые центры были закрыты, и многие из тех, кто ранее этого не делал, начали покупать в Интернете. И одновременно сформировалась новая группа потребителей, готовых полностью отказаться от походов на шопинг и совершать все покупки онлайн. Характерно, что в период пандемии доля онлайн-трат на одежду бытовую технику и электронику составляла
Даже покупки подарков многие россияне перенесли в Интернет, о чем свидетельствуют данные о безналичных тратах перед Международным женским днем.
При этом исследователи указывают, что устойчивое перераспределение расходов в пользу онлайна затронуло не всех. Та часть потребителей, которая до пандемии не пользовалась электронными сервисами, вернулась к привычной модели поведения. Причем доля таких "консерваторов" одинакова во всех указанных категориях.
Увы ваша служба поддержки не может грамотно ответить на все эти вопросы. Свернуть
![]() | Иван Данилов Руководитель отдела продаж, Just Communication |
Не до конца понятно, как она дальше будет набирать обороты, если Ozon и Wildberries все заработанное и сверх того вкладывают в маркетинг. А так то да, и команда М.Видео, и Гуцериевы - они крутые ребята. Заработать на торговле электроникой большинство бизнесменов не сумеет, а они смогли. Наука на стыке теории вероятностей, высшей математики и психологии. Свернуть