"Почта России" написала письмо о некоем посреднике между маркетплейсами и продавцами. О чём вообще речь?
1Эту фразу участники рынка поняли двояко. Некоторые напряглись.
С одной стороны, представители маркетплейсов и продавцов видят возможность появления в спорных ситуациях между этими двумя группами некоего арбитра с мощным административным ресурсом. Но "Почта России" – АО, а не орган государственной власти. Потому продвижение важных для федерального почтового оператора идей облекли вот в такую форму.
С другой, часть ключевых фигур сочла, что возможно ситуация развивается в сторону создания некоего общенационального фулфилмент-оператора, через которого будут идти отгрузки продавцов на все основные маркетплейсы сразу. А как оно на самом деле?
Мы склоняемся к первой версии. Ведь что конкретно происходит?
Гендиректор "Почты России" Максим Акимов обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением создать некую структуру, которая займется развитием электронной коммерции в национальном масштабе. Т.е. будет сформирована комиссия при этом министерстве, куда войдут представители маркетплейсов, их продавцов и логистической отрасли. Она должна решать системные противоречия, возникающие между этими группами, и искать ответы на все серьезные вызовы, встающие перед отраслью.
В рамках этой инициативы "Почта России" позиционирует себя как независимую организацию, которая оказывает услуги продавцам и готова участвовать в работе создаваемой комиссии. И именно в этом контексте она может стать посредником между маркетплейсами и независимыми продавцами.
И Максим Акимов выделяет самые острые вопросы, которые несут потенциальную угрозу для развития ecommerce в нашей стране (мы недавно писали он их, там огромный перечень):
- возможность одностороннего изменения договора с селлером со стороны маркетплейсов и изменения суммы комиссии без уведомления контрагентов,
- необходимость постоянного снижения цен и проведения акций для продвижения товаров
- невозможность проверить и проконтролировать достоверность предоставляемого маркетплейсом отчета о текущих продажах
- проблемы с защитой и на возможные продажи контрафактной продукции.
При этом в есommerce приходит все больше представителей малого и среднего бизнеса. И, если крупные компании не только имеют собственные рычаги защиты своих интересов, но и объединяется в ассоциации для решения вопросов, то мелким компаниям не к кому обратиться с проблемами. В "Почте России" считают, что создание новой структуры позволит создать условия для роста малого и среднего бизнеса в Сети, а также для увеличения интернет-экспорта.
В министерстве сообщили что сейчас письмо прорабатывается. Но и в самом ведомстве, и в работающих с ним бизнес-ассоциациях отношение к инициативе осторожное.
На федеральном уровне уже есть структуры, которые могут исполнять роль посредников: Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ).
Так что вопрос состоит в том, появится ли эта лоббируемая руководством "Почты России" комиссия при Минпромторге, посредник и арбитр между маркетплейсами и селлерами. Речь пока только об этом. И в текущем контексте нет никакой причины утверждать, что появится некий федеральный фулфилмент-оператор.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть