подписка
Подписаться
13/05/2021

СберИндекс: онлайн-рынок продуктов и готовых блюд в РФ увеличился почти на 80%. Он будет так же быстро расти и дальше?

СберИндекс прогнозирует рост e-grocery и foodtech в России. Как свидетельствуют данные исследования, в первом квартале 2021 года объем этих рынков в России вырос на 78%  год к году и составили 155 млрд рублей.

Темпы роста онлайн-продаж в продуктовых магазинах сравнялись с ресторанами. Однако оборот в магазинах выше в 2,5 раза и составляет 108,9 млрд рублей за январь-март 2021 года.

В исследовании говорится, что компании, которые с самого начала использовали онлайн-продажи, получили благодаря этому около 10% дополнительной выручки во время периода самоизоляции.

Сегмент e-grocery и foodtech больше всего  вырос во время первой волны эпидемии коронавируса. Распробовав преимущества,  россияне и в дальнейшем продолжили пользоваться онлайн-каналами.

Доля покупок в Сети растет во всех регионах. Основными точками роста стали крупные города. На Москву и Санкт-Петербург приходится почти 60% всех онлайн-трат в ресторанах и продовольственных магазинах. На третьей позиции по доле интернет-заказов в общепите находится Нижегородская область (12,9%), а по доле покупок продуктов – Республика Татарстан (3,4%).

По данным СберИндекса, в январе-марте 2021 года заказы онлайн в ресторанах выросли с 6,6% до 11,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля покупок через Интернет в продуктовых магазинах достигла 2,9%, и потенциал роста в этой сфере остается огромным.

В 8 регионах России доля расходов на кафе и рестораны выше средней по стране. На продукты – лишь в 3 регионах. Цифры свидетельствуют о существенном потенциале роста региональных онлайн-продаж.

Ранее сообщалось, что в мире foodtech весь прошлый год накачивали инвестициями. Сумма вложенных в фудтех средств увеличилась по сравнению с 2019 годом на 60%  (с $10 млрд до $16 млрд). И наиболее востребованными стали проекты, связанные с созданием платформ для ecommerce.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Антон V.
менеджер поддержки продаж, Торговля (Детские товары, мини-компания)
11/06/2021
Только маркетплейс. Яндекс.Маркет сворачивает рекламную модель (ADV) - обсуждение 9
Скорее, это похоже на происки конкурентов, которые знали, что вы не отгрузите нужное количество товара. И что за отказ у вас упадет рейтинг и тд.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть
Скорее, это похоже на происки конкурентов, которые знали, что вы не отгрузите нужное количество товара. И что за отказ у вас упадет рейтинг и тд. Нужно передавать количество товара, чтобы Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
14/05/2021
СДЭК начал доставлять посылки "без взвешивания и замеров" в постаматы
Магазины могут за фиксированную плату отправлять посылки трех типовых размеров. Рынок принял эту услугу очень хорошо... Подробнее
13/05/2021
Ozon зарегистрировал юрлицо в Минске. Что он первым делом предпримет на белорусском рынке?
Уже понятно, какие объекты откроют первым делом, что изменится для местных покупателей. Как решается кадровый вопрос тоже ясно: маркетплейс схантил несколько топ-менеджеров у местных операторов ecommerce и логистики... Подробнее
13/05/2021
Бренд детских товаров Acoola представил в России сервис подписки на одежду
Сейчас сервис Acoola Box в тестовом режиме работает в Москве и Санкт-Петербурге. Рассказываем, как это работает и сколько стоит... Подробнее
Павел П.
ИП, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
29/04/2021
Goods.ru превратился в СберМегаМаркет - обсуждение 2
Сделал и оплатил на сайте заказ №902278726 от 05 апреля 2021 года, доставила курьерская служба СберЛогистика 16 апреля 2021, при получении проверил только данные на этикетке (они соответствовали моему заказу), далее при вскрытии коробки обнаружил не тот товар (заказывал металлоискатель за 18000, а оказалась антенна за 1000 руб.). По телефону указанному на сайте вопрос никак решить не могут, на просьбы соединить с руководством или отделом рекламации отказываю, объясняя что нет технологической возможности. Написал обращение на сайте в личном кабинете, отвечают отписками: "Мы разбираемся", "Мы ждем ответа от службы доставки", "Мы ждем ответ от продавца" и т.д. Конкретных дат решения проблемы называть отказываются. Прошло уже 13 дней! До сих пор не понимаю, вернут мне деньги или поменяют товар. Расцениваю данные действия как Мошенничество и планирую обращаться в правоохранительные органы. Свернуть
Сделал и оплатил на сайте заказ №902278726 от 05 апреля 2021 года, доставила курьерская служба СберЛогистика 16 апреля 2021, при получении проверил только данные на этикетке (они соответ Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции