СберИндекс: онлайн-рынок продуктов и готовых блюд в РФ увеличился почти на 80%. Он будет так же быстро расти и дальше?
СберИндекс прогнозирует рост e-grocery и foodtech в России. Как свидетельствуют данные исследования, в первом квартале 2021 года объем этих рынков в России вырос на 78% год к году и составили 155 млрд рублей.
Темпы роста онлайн-продаж в продуктовых магазинах сравнялись с ресторанами. Однако оборот в магазинах выше в 2,5 раза и составляет 108,9 млрд рублей за январь-март 2021 года.
В исследовании говорится, что компании, которые с самого начала использовали онлайн-продажи, получили благодаря этому около 10% дополнительной выручки во время периода самоизоляции.
Сегмент e-grocery и foodtech больше всего вырос во время первой волны эпидемии коронавируса. Распробовав преимущества, россияне и в дальнейшем продолжили пользоваться онлайн-каналами.
Доля покупок в Сети растет во всех регионах. Основными точками роста стали крупные города. На Москву и Санкт-Петербург приходится почти 60% всех онлайн-трат в ресторанах и продовольственных магазинах. На третьей позиции по доле интернет-заказов в общепите находится Нижегородская область (12,9%), а по доле покупок продуктов – Республика Татарстан (3,4%).
По данным СберИндекса, в январе-марте 2021 года заказы онлайн в ресторанах выросли с 6,6% до 11,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля покупок через Интернет в продуктовых магазинах достигла 2,9%, и потенциал роста в этой сфере остается огромным.
В 8 регионах России доля расходов на кафе и рестораны выше средней по стране. На продукты – лишь в 3 регионах. Цифры свидетельствуют о существенном потенциале роста региональных онлайн-продаж.
Ранее сообщалось, что в мире foodtech весь прошлый год накачивали инвестициями. Сумма вложенных в фудтех средств увеличилась по сравнению с 2019 годом на 60% (с $10 млрд до $16 млрд). И наиболее востребованными стали проекты, связанные с созданием платформ для ecommerce.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Нужно передавать количество товара, чтобы этого не было. Свернуть