подписка
Подписаться
17/05/2021

Joom запустил оптовый российский маркетплейс с бесплатным складом в Китае

Joom запустил оптовый российский маркетплейс с бесплатным складом в Китае

Сегодня начал работать JoomPro – специализированный маркетплейс для российских продавцов китайских товаров. Новая площадка не только сводит продавцов с покупателями.

Она обещает взять на себя на себя основную работу, которую надо выполнить, чтобы наладить торговлю товарами made in China в России: размещение заказов у китайских поставщиков, контроль качества, складские и логистические услуги в КНР и РФ, а также решение специфичных именно для российских покупателей проблем: подготовка документов для валютного контроля, сертификация, таможенное декларирование. Короче говоря всё, вплоть до доставки непосредственно на склад покупателя.

В дальнейшем за все сопутствующие услуги будет взиматься комиссия. Но пока всё это бесплатно.

Сейчас на площадке уже есть более 100 тыс. товарных позиций из самых востребованных групп (электроника, одежда, товары для дома) и вполне жизнеспособный пул поставщиков. Откуда это всё? На самом деле, JoomPro уже несколько месяцев торгует в тестовом режиме.

Отраслевые эксперты и представители конкурирующих компаний проектом впечатлены. До сих пор существовало много мелких сервисов с подобным функционалом, но полноценного оптового маркетплейса с попутным решением всех закупочных и экспортно-импортных проблем не было. А эта идея витает в воздухе уже несколько лет. Спрос точно есть. По мере роста российских маркетплейсов перепродажа на них китайских товаров стала огромным бизнесом.

Но есть и скептические отклики. Ведь не случайно до сих пор подобный проект никто не реализовал.

Так гендиректор Cainiao в России Вячеслав Савин в своем интервью изданию "Коммерсантъ" отметил как минимум два узких места в рамках предлагаемого пакета услуг: скоростные перевозки электроники с литий-ионными батареями и растаможка/ сертификация небольших партий товара. В чем здесь проблемы?

Быстрая перевозка электроники с литий-ионными батареями (и самих батарей) без собственных самолетов затруднительно. Часто для покупателя получение новинки побыстрее – принципиальный вопрос, да и, вообще, медленная доставка товаров часть клиентов отпугивает. Но здесь речь идет о пожароопасном грузе, его многие авиакомпании на борт не возьмут. Cainiao, как мы помним, для ускорения доставки из КНР пришлось формировать собственный парк самолетов.

Таможенное оформление и сертификация небольших партий товара банально стоят слишком дорого. Зачастую для мелкой поставки дополнительные затраты времени и денег критичны, они делают ее экономически бессмысленной. И от того, что ей займется маркетплейс, а не сам российский покупатель, мгновенными и бесплатными эти услуги не станут.

 

Скриншот с сайта JoomPro Скриншот с сайта JoomPro
Прокомментировать
Читайте также
Сергей С.
менеджер Интернет-магазина, Торговля (небольшая компания)
26/05/2021
Продажи бытовой техники растут. Рассказываем, что покупают через "М.Видео-Эльдорадо", Wildberries и Ozon - обсуждение 4
Это понятно. Резкий скачек курса $ и € является очень сильным стимулом для людей, население старается закупится что называется впрок, пока цены не изменились. Но в этом есть и некая положительная сторона для тех, кто не поддастся панике и не начнет лихорадочно скупать все подряд, после высоких темпов прироста спроса обычно следует заметное его снижение, что в свою очередь не скажется на Сильном увеличении цен, ведь "рынок" к тому времени уже насытится. Свернуть
Это понятно. Резкий скачек курса $ и € является очень сильным стимулом для людей, население старается закупится что называется впрок, пока цены не изменились. Но в этом есть и некая полож Еще...
17/05/2021
Viber и "CберМаркет" разобрались, что, как на какие суммы и с каких устройств россияне покупают в Интернет
Как часто покупают с мобильного? Для какой части аудитории быстрая доставка важнее цены? Какие новости о товарах потребителям действительно интересны?... Подробнее
14/05/2021
Beluga Group намерена увеличить долю онлайн-продаж алкоголя в 3 раза и создать маркетплейс для таких напитков
Крупнейший российский производитель водки планирует развивать онлайн-канал и увеличить его до 10-15%, драйвером станет мобильное приложение... Подробнее