Beluga Group намерена увеличить долю онлайн-продаж алкоголя в 3 раза и создать маркетплейс для таких напитков
Крупнейший российский производитель водки Beluga Group планирует развивать онлайн-канал и увеличить его до 2024 года до 10-15% (суммарные розничные продажи к тому времени должны составить 80 млрд рублей).
По оценке РБК доход от дистанционной торговли может составить 8–12 млрд рублей. В прошлом году через Сеть компания продала продукции на 750 млн рублей, что составило лишь 3% доходов розничного подразделения.
Ежегодно компания будет вкладывать в развитие 2,5 млрд рублей. Из них 2 млрд в развитие розницы, и 0,5 млрд – на IT-технологии.
Beluga Group продает водку по принципу click&collect через онлайн-магазин "Винлаб". Покупатель резервирует спиртное, а потом забирает его в физическом магазине. Всего таких точек 665 в стране.
Компания строит планы по развитию онлайн-продаж невзирая на то, что полноценная торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. С того времени было несколько попыток отменить запрет, однако спиртное так и не прорвалось в Сеть. Минфин даже подготовил проект о старте продаж с 2020 года, однако реализован он не был.
По словам председателя правления группы Александра Мечетина прогноз сделан без учета возможной либерализации онлайн-торговли алкоголем.
Драйвером роста должно стать именно мобильное приложение "Винлаба". Уже сейчас на него приходится более половины дистанционных продаж (14,7 тыс из 26,9 тыс. за месяц). Средний чек в мобильном приложении составляет 3,5 тыс. рублей что в 7 раз выше, чем в рознице.
Также Beluga Group намерена в ближайшие два года открыть 4 магазина-склада для сбора онлайн-заказов. А количество физических точек "Винлаб", куда будут передаваться заказы, до 2024 года увеличится в 4 раза до 2,5 тыс.
Планируется, что в дальнейшем "Винлаб" будет продавать не только продукцию Beluga Group и станет алкогольным маркетплейсом.
По мнению гендиректора агентства "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова онлайн, даже с учетом запрета доставки алкоголя, будет мощным драйвером продаж в будущем.
Beluga Group основана во Владивостоке в 1999 году под названием "Синергия", нынешнее название носит с 2017 года. Основные водочные бренды — Beluga, Veda, "Мягков", "Беленькая", "Архангельская". Выручка компании в 2020 году увеличилась на 23%, до 63 млрд рублей,а чистая прибыль — на 72%, до 2,5 млрд рублей Мечетину принадлежит 58% компании.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.