Хакеры вчера напали на "Сбербанк Онлайн" и установили рекорд по продолжительности DDoS-атак на российские ресурсы
Хакеры установили рекорд по продолжительности DDoS-атак на российские ресурсы – попытка "положить" некую IT-систему продолжалась почти месяц. Об этом рассказали в "Лаборатории Касперского". По данным создателей самого известного российского антивируса. Главной целью хакерских атак последнего времени стал финансовый сектор.
В 2021 году самая долгая DDoS-атака заняла 6,5 часов, рассказали в "Лаборатории Касперского". Сейчас упорство хакеров значительно выросло – самая продолжительная попытка "положить" сервер не прекращалась 29 дней. Причем в мае рекорд длительности обновлялся несколько раз.
При этом средняя продолжительность хакерских атак на сервер по модели "отказ в обслуживании" в мае выросла до 57 часов по сравнению с 40 часами в апреле. Однако после масштабных хакерских атак на российские сайты в мае их интенсивность уменьшилась вдвое к концу июня.
Как сообщили в "Лаборатории Касперского", чаще всего атаки совершались на ресурсы финансового и государственного секторов. Таким образом, хакеры пытались нанести ущерб важнейшей IT-инфраструктуре России.
Если в феврале-марте "безопасники" фиксировали множество попыток, совершенных хакерами-любителями, выражавшими таким образом свою политическую позицию, то к лету подтянулись профессионалы, атаки стали более организованными.
Кроме прямой опасности – потери функциональности ресурса из-за перегруженности – DDoS-атаки грозят площадкам маркетинговыми потерями. Неработающий сайт не индексируется в поисковой выдаче и теряет высокое место в поиске. Если ресурс долго "лежит", он может вообще пропасть из выдачи.
Значительный процент российского бизнеса завязан на продажах в Интернете, отмечает руководитель группы аналитики центра мониторинга и противодействия кибератакам IZ:SOC компании "Информзащита" Ильназ Гатауллин. Поэтому при больших оборотах даже десять минут простоя приводят к колоссальным убыткам компаний.
В "Яндексе" сообщили, что знают о проблеме и дообучают алгоритмы, чтобы дать сайтам больше времени на восстановление работы.
При этом прогноз для российских компаний неутешительный.
"Безопасники", хоть и фиксируют сейчас некоторый спад в интенсивности DDoS-атак, однако считают, что свои занятия хакерские группировки не оставят, поскольку считают, что таким образом оказывают противодействие всему российскому государству.
В основе хакерской активности лежат военно-политические причины. Ее всплеск начался именно в конце февраля, за март 2022 г. было зафиксировано в восемь раз больше DDoS-атак на российские компании по сравнению с аналогичным месяцем 2021 г.
В апреле 2022 г. двухдневной мощнейшей атаке подвергся российский разработчик ПО "1С". Из-за действий злоумышленников стали недоступны различные сервисы "1С", включая "1С:ЭДО", "1С-ОФД", "1С:отчетность".
В конце марта Росавиация подверглась взлому, из-за которого перешла на бумажный документооборот.
Были обрушены информационные системы крупнейшего мясного холдинга "Мираторг".
На крупнейших информационных и новостных ресурсах на главных страницах были размещены антивоенные призывы.
Особое внимание хакеры уделяют банковской структуре. 21 июля около полудня многие российские пользователи потеряли возможность совершать операции в приложении Сбербанка, зачастую они даже не могли войти в него. Появлялось сообщение, что пользователь подключен к небезопасной сети или что приложение в данный момент недоступно.
"Часть наших клиентов может испытывать трудности с доступом к сервисам банка. Мы работаем над решением ситуации", — изначально заявили в пресс-службе Сбера. Затем в течение получаса представители компании сообщили, что все сервисы банка восстановлены и работают в штатном режиме. О причинах сбоя в банке так и не сообщили.
Также читайте на нашем сайте:
- СДЭК пострадал от DDoS-атаки. Кто следующий?
- Boxberry попала под DDoS-атаку, есть некоторые проблемы у пользователей Avito
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- В работе Wildberries – масштабный сбой
- Wildberries: селлеры пишут, что кабинет продавца работает, но появились новые проблемы
- Одновременно со сбоем у Wildberries проблемы возникали и у Ozon, но там все проще
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ответственное лицо по закупке
Контрактный управляющий
Шулепова Юлия Владимировна
+7(495)103-15-30
shylepova@moscow-ozon.ru
Предоставляет все требуемые сканы (паспорта, учредительные), заключает договора с отсрочкой и указывает способ отгрузки товара - транспортной или на транзитный склад. По получению товара исчезает. Нам известно, как минимум, о пяти таких эпизодах с особо крупным ущербом.
В нашем случае поддержка ОЗОН подтвердила контакты и полномочия мошенницы, что теперь объясняют "ошибкой оператора" (очень надеюсь, что это так, хотя "меня терзают смутные сомнения").
Если Вы ведете переговоры с таким человеком "из ОЗОНа" - знайте, это мошенник!
Если Вы уже отгрузили ему товар - пишите, обменяемся информацией.
Написано несколько заявлений в полицию, решаются вопросы возбуждения уголовных дел. Свернуть