Обнаружены очередные крупные утечки данных клиентов - на этот раз в СДЭК и Kari
Пользователи обнаружили в интернете очередную крупную утечку персональных данных. На этот раз пострадали клиенты одного из крупнейших обувных ритейлеров РФ Kari и логистического оператора СДЭК.
У обувного ритейлера хакеры якобы похитили данные 1,36 млн участников бонусной программы "kari CLUB": Ф.И.О., дату рождения, телефон и имейл, город проживания, номер карты лояльности и некоторые технические данные. Информация актуальна на 30 июня.
Пока что в открытом доступе эта база данных не опубликована, но хакеры распространили в профильных форумах доказательства ее получения в виде скриншотов.
Эксперты отрасли считают, что данная информация может быть подтверждена после публикации и проверки аккаунтов. В Kari возможную утечку данных пока не прокомментировали.
А у логистической службы СДЭК якобы утекли целых три базы:
- отправлений экспресс-доставки с полными данными отправителей и получателей на 330 тыс. клиентов;
- контрагентов на 30 млн строк с информацией о физических и юридических лицах (ФИО/название компании, телефон, адрес эл. почты, почтовый адрес, дата создания/обновления записи), база актуальна на 5 июля;
- телефонных номеров клиентов с номерами 25 млн физлиц и компаний.
Помимо прочего, в чужие руки попали адреса пунктов самовывоза и треки доставки СДЭК. Подобное несчастье происходит с компанией уже второй раз за год.
Эту свежую утечку также пока еще не прокомментировал СДЭК, но и подтверждения реальности информации нет.
В РФ предусмотрено пока только наказание для тех, кто похищает и распространяет чужие персональные данные. Но сейчас Минцифры озаботилось соразмерным наказанием для компаний, которые допускают утечку, не позаботившись о достаточной кибербезопасности. Сперва министерство хотело ввести оборотные штрафы, но теперь смягчило свою позицию и за первый раз даже, возможно, наказывать не будет.
Читайте также другие новости на тему утечки персональных данных:
- Яндекс.Еда разрешит пользователям удалять личные данные: все из-за недавней утечки
- Новый закон на подходе: утечки данных клиентов обойдутся компаниям очень дорого
- Стали известны подробности миллионного иска клиентов "Яндекс Еды" из-за утечки данных
- Волна утечек персональных данных с российских сервисов продолжается: теперь Delivery Club
- У Яндекс.Еды утечка: информация о заказах пользователей с личными данными попала в Сеть
- Новая утечка данных клиентов "Яндекс. Еды"? Сам сервис говорит, что это последствия известного февральского инцидента
- На карту с утечками из Яндекс Еды добавили данные, украденные из других сервисов – от Avito до "Билайна"
- Суд оштрафовал Яндекс.Еду за февральскую утечку данных клиентов. Но не сильно
- Россияне готовы предоставлять бизнесу персональные данные – если будет лучше сервис и не будет утечек
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Ответственное лицо по закупке
Контрактный управляющий
Шулепова Юлия Владимировна
+7(495)103-15-30
shylepova@moscow-ozon.ru
Предоставляет все требуемые сканы (паспорта, учредительные), заключает договора с отсрочкой и указывает способ отгрузки товара - транспортной или на транзитный склад. По получению товара исчезает. Нам известно, как минимум, о пяти таких эпизодах с особо крупным ущербом.
В нашем случае поддержка ОЗОН подтвердила контакты и полномочия мошенницы, что теперь объясняют "ошибкой оператора" (очень надеюсь, что это так, хотя "меня терзают смутные сомнения").
Если Вы ведете переговоры с таким человеком "из ОЗОНа" - знайте, это мошенник!
Если Вы уже отгрузили ему товар - пишите, обменяемся информацией.
Написано несколько заявлений в полицию, решаются вопросы возбуждения уголовных дел. Свернуть
... Подробнее