Из-за нового законопроекта о персональных данных маркетплейсы боятся падения выручки в два раза
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ объединяет маркетплейсы и интернет-магазины, занимающие 70% российского рынка) отправила письмо Михаилу Мишустину и председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой внести изменения в готовящийся законопроект "О персональных данных". Об этом сообщают "Ведомости".
Если документ будет принят в нынешнем виде, интернет-магазины ждет значительное увеличение сроков доставки зарубежных товаров, а также двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении, сказано в письме.
Его подлинность подтвердил президент АКИТ Артем Соколов. Представитель правительства сообщил, что документ на имя Мишустина получен, но комментировать его не стал. До Госдумы, по данным на вечер пятницы, письмо еще не дошло, сказал представитель пресс-службы нижней палаты парламента.
Согласно тексту законопроекта, компании обязаны уведомлять Роскомнадзор о каждом новом иностранном лице, которому передаются персональные данные покупателя или – в зависимости от трактовки – о каждом новом случае передачи таких данных за рубеж, следует из письма АКИТ.
Сбор информации дополнительно будет стоить 3–10 млн рублей в год. Если зарубежный партнёр работает в стране, которая "не обеспечивает надлежащую защиту" персональных данных, то продавать его товары можно будет только с разрешения Роскомнадзора, решение он может выносить до 30 дней.
Новые требования увеличат срок прохождения таможни с одного дня до тридцати. АКИТ прогнозирует двукратное падение продаж в денежном и количественном выражении.
Законопроект затормозит выход отечественных компаний на иностранные рынки и негативно отразится на темпах поставок, прокомментировали изданию в Wildberries.
В Госдуме говорят, что ко второму чтению законопроект изменится. Уведомлять Роскомнадзор нужно будет только о каждой новой стране, в которую интернет-магазин будет отправлять данные, передать информацию в ведомство можно будет до марта 2023 года, а регулятор будет отвечать за 10 дней, а не за 30, рассказал глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.
В 2021 год объём трансграничных платежей составил 478,6 млрд рублей или 13% от общего объёма интернет-торговли, по данным АКИТ. За первый квартал 2022 года — 11,7 млрд рублей или 3% от всех онлайн-продаж.
Читайте на нашем сайте другие новости:
- АКИТ требует у Госдумы разрешить всё, признать ecom-бизнесы IT-компаниями и не блокировать сайты без суда
- ФАС напомнила маркетплейсам о возможности госрегулирования
- Крупнейшие российские маркетплейсы приняли отраслевые стандарты взаимодействия с продавцами
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Я сам с уренгоя, знаю, что там можно снять достаточно дешевое складское помещение, в районе аэропорта например, и пусть туда продавцы завозят свои товары. В уренгое сейчас достроили объездную так что с логистикой вообще никаких проблем, ограничений на фуры тоже нет, у меня был там склад, ко мне приезжала фура 30 тонн на разгрузку.
Открыть частный склад с договоренностью с 3 маркетплейсами и пусть продавцы туда завозят свои товары. В плюсе будут все. Свернуть
Евгений Дюжиков Руководитель, ONE ECO |
P.S. Мы директ уже лет 5 не запускаем нигде кроме Мск и СПб. Свернуть