подписка
Подписаться
23/06/2022

ФАС напомнила маркетплейсам о возможности госрегулирования

ФАС напомнила маркетплейсам о возможности госрегулирования

ФАС намерена защищать потребителей и селлеров от произвола площадок. Об этом рассказали "Известиям" в антимонопольной службе в среду, 22 июня. В основном проблемные ситуации касаются непрозрачности работы, принудительного участия в акциях, односторонних изменений условий договоров, комиссий, проблем с приемкой, хранением, доставкой и возвратом товаров.

В Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России получает обращения с жалобами на маркетплейсы как от рядовых потребителей, так и со стороны торгующих на таких площадках бизнесменов. В связи с этим ведомство заявило о том, что намерено следить за их работой и при необходимости подключаться к решению сложных ситуаций.

"ФАС будет следить за тем, чтобы положения оферт и условия работы маркетплейсов соответствовали принципам и стандартам, а также были размещены в открытом доступе для всех существующих и потенциальных контрагентов. При необходимости служба будет подключаться к решению сложных ситуаций, возникающих на рынке в связи с соблюдением или несоблюдением компаниями принципов, и определять условия конкуренции и равного доступа для компаний", – говорится в сообщении.

И первые шаги в этом направлении уже предпринимаются. Так, протоколом заседания экспертного совета при ФАС были утверждены принципы взаимодействия участников цифровых рынков.

В феврале федеральное ведомство и ключевые игроки российского рынка ecommerce подписали меморандум о базовых принципах добросовестного поведения. 7 июня крупнейшие маркетплейсы и продавцы товаров при поддержке Минпромторга подписали стандарты взаимодействия, конкретизирующие общие принципы применительно к маркетплейсам.

Кроме того, антимонопольщики отмечают, что отсутствие регулирования маркетплейсов не распространится на процедуры контроля подлинности, качества и безопасности продукции, установленные для любого вида товаров, включая подтверждение оригинальности продукции в рамках таможенного контроля.

При наличии эффективных механизмов саморегулирования маркетплейсов их не нужно будет регулировать. А иначе службе придется задуматься о государственном вмешательстве.

 

Читайте также на нашем сайте другие новости о взоимодействии ФАС и маркетплейсов:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
23/06/2022
Российские покупатели Asos готовят иски к онлайн-ритейлеру, покинувшему рынок с их деньгами. Каковы перспективы?
Британский интернет-магазин одежды и косметики прекратил доставку товаров в РФ 2 марта. Были заблокированы личные кабинеты россиян и прекращен возврат денег за отмененные заказы. Некоторые клиенты уже вынудили вернуть им деньги... Подробнее
Наталья Марушкина
Коммерческий Директор, Rafl Russia
21/06/2022
Жители Крайнего Севера не согласны с платной доставкой с Wildberries. И маркетплейс к ним прислушался - обсуждение 5
пусть в озоне попробуют заказать, там такой коэффициент, что вб просто бесплатно возит. Правда и логистика у фиолетовых в разы продуманней чем у книжников 
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
21/06/2022
Милые бранятся? Глобальный iHerb подал в суд на собственную российскую "дочку", оспаривая ее сделку
Американцы оспаривают ее сделку с адвокатской конторой "А ПРО", предоставлявшей российскому филиалу юридические услуги. Короче говоря, не хотят платить. Сейчас юридическое бюро требует по суду от "АйХерб" свыше 90 млн рублей... Подробнее
17/06/2022
И тут утилизация! Wildberries в очередной раз обновляет условия сотрудничества c селлерами
Площадка будет уничтожать товары стоимостью до 2 тыс. рублей, если они были возвращены покупателем с недостатком и запретила обещать денежное вознаграждение за отзывы... Подробнее
Гияс Х.
Зам. Дир., Торговля (Красота и здоровье, среднего размера компания)
03/06/2022
Платный возврат на Wildberries: с кого берут 100 рублей за каждый товар и что об этом думают продавцы? - обсуждение 10
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безответственными покупателями. Из-за возросшего количества возвратов на Озоне многие селлеры, которых я знаю, ставят на Озоне цену выше чем на Вайлдберриз чтоб компенсировать издержки на возвраты. Получается, что порядочные покупателя вынуждены переплачивать из-за безответственных. , Надеюсь, что другие маркет-плейсы последуют примеру Вайлдберриз. Свернуть
Поддерживаю плату за возврат. На Озоне, например, частые возвраты из-за того, что клиенты не забирают заказ с ПВЗ, селлеры из-за этого несут дополнительные издержки. Нужно бороться с безо Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы