Wildberries предупреждает о новой мошеннической схеме, нацеленной на детей
Злоумышленники пишут школьникам с фейковых аккаунтов известных игровых блогеров, а затем предлагают купить у них внутриигровые предметы по низкой цене. Охотятся за реквизитами банковских карт или родительским паролем от Wildberries.
Когда юный пользователь соглашается на сделку, его просят отправить реквизиты карты мамы или папы (или логин и пароль от личного кабинета на маркетплейсе).
После получения данных мошенники покупают на известных ecommerce-площадках разнообразные цифровые товары: валюту игровых платформ, подарочные сертификаты и т.д. Их, в свою очередь, перепродают за реальные деньги по существенно сниженной цене. Но отследить, кто на самом деле заработал на этой схеме, довольно сложно.
Вернуть свои средства при таком раскладе возможно только обратившись в полицию.
"По оценкам Wildberries, основанным на анализе выявленных за последний месяц кейсов, эта схема может привести к потенциальным потерям клиентов маркетплейсов в размере около 350 миллионов рублей в течение предстоящего года", — пояснили в компании.
Игорь Сомов, руководитель Trust&Safety ООО "РВБ" напомнил, что дети — социальная группа, особенно подверженная действиям злоумышленников. А значит, важно контролировать их активность в цифровой среде и с ранних лет приучать к осознанному поведению в киберпространстве.
В объединенной компании Wildberries и RUSS также подчеркнули, что заказы непрерывно мониторятся алгоритмами, основанными на ИИ, чтобы пресечь мошеннические действия. В высокий сезон благодаря дообучению моделей ущерб от недобросовестных схем снизился на 30%. Но несмотря на это, застраховаться от социальной инженерии удается не всегда.
Также читайте на нашем сайте:
- Суд отклонил иск хозяина сгоревшего склада Ozon к маркетплейсу: некое ООО требовало 3,7 млрд за ущерб, который оно само и нанесло
- 18 миллионов рублей и уголовное дело за фальшивые отзывы: как супруги из Подмосковья неудачно попробовали перехитрить маркетплейс
- Сезон потребителей-террористов: такие "покупатели" массово возвращают селлерам не только слегка поношенные наряды, но даже елки и гирлянды
- ФОСТ предлагает ввести административную и уголовную ответственность за ложные отзывы
- Иски на миллиарды: "Ингосстрах" судится из-за сгоревшего склада Ozon с его владельцами
- Кто и как устроил пожар на складе Ozon? В суде всплыли ответы на этот вопрос
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть