Кто, кому и за что не платит? Селлеры и ПВЗ массово жалуются на задержки выплат им, сотрудники - на штрафы и увольнения
В этом месяце случилась целая волна задержек платежей, в которых обвиняют почти всех крупных игроков рынка маркетплейсов.
Пострадавшие – прежде всего продавцы и операторы ПВЗ. Но уже есть претензии и со стороны наемных работников.
Wildberries – крупнейшая ecommerce-компания России, от которой зависят доходы самого большого количества селлеров, операторов и сотрудников ПВЗ, водителей и складского персонала.
И уже только поэтому на фиолетовый маркетплейс жалуются чаще всего. А сейчас для этого как раз есть поводы.
Уже больше недели ситуация с выплатами селлерам там напряженная и достаточно неоднозначная.
Очень многие продавцы рассчитывали, что средства за товары, проданные во время новогодних праздников и длинных каникул, придут 9 января, в крайнем случае – 13.
Однако, примерно до 20 января задержка была чуть ли не всеобщей, денег ждали все, кто отписался на форуме Oborot.ru.
С 20.01.25 идут платежи. Но уже понятно, что средства получил пока далеко не каждый продавец.
Те, кто управляет несколькими личными кабинетами селлеров, говорят, что в приоритетном порядке гасят небольшие долги перед мелкими продавцами.
А с тех аккунтов, на которых зависли самые большие суммы, эти же люди пока не могут вывести ничего.
Одновременно волна негатива в сторону фиолетового маркетплейса идет со стороны операторов ПВЗ. Они тоже часто начали писать, что им не поступают положенные суммы.
Более того, Wildberries обвиняют в том, что он не реагирует на эти претензии и просто закрыл подконтрольные себе Телеграм-чаты владельцев ПВЗ.
В придачу к этому разгорелся скандал с оплатой труда сотрудников склада в Красноярске.
Там речь идет не о задержках. Люди протестуют против штрафов на десятки тысяч рублей, которые считают немотивированными. Местное телевидение утверждает, что в среднем одного работающего на этом объекте наказали на 20 тысяч рублей в месяц.
В теории, есть процедура опротестования штрафов. Но сотрудники говорят, что она фактически не соблюдается.
Мы считаем, что красноярскую историю неправильно пристегивать к неплатежам поставщикам и ПВЗ.
Там своя специфика, отражающая проблемы всех платформенных работников. Компании-наниматели действительно могут им начислять зарплату по своим произвольным правилам, в любую секунду менять эти правила и не соблюдать даже их. Это при том, что остаются риски, связанные с ошибками и произволом руководителей на местах.
***
На Ozon жалоб за задержку выплат селлерам пока никто не публиковал. Даже наоборот, пишут, что средства приходят вовремя, точно как прописано в договоре.
Но и эта компания закручивает гайки. Недавно она внесла изменения в оферту, которое позволяет "обрабатывать платежи" 3 дополнительных дня сверх сроков, оговоренных ранее.
Кроме того, как на грех, прямо во время нынешнего кризиса с задержкой выплат другими маркетплейсами, у Ozon всплыла проблемная история иного рода.
Один из продавцов обнаружил, что ему просто не заплатили за товары, реализованные с 16 по 22 декабря 2024г. Информация об этих продажах просто необъяснимо исчезла.
И в комментариях к этой истории быстро обнаружился еще один человек с аналогичной проблемой.
***
Зато в профильных Телеграм-чатах и на нашем форуме уже есть пару жалоб на то, что с выплатами селлерами якобы опаздывает Яндекс Маркет.
Вот один из недовольных пишет на форуме Oborot.ru, что не получил средств за товары, распроданные еще в декабре.
Одновременно Яндекс Маркет заявил о скором повышении комиссий за быстрый вывод денег на счет продавца.
***
В единичных случаях в селлерских чатах есть претензии и по поводу того, что поставщик заждался денег и от Lamoda. Но массово такого нет, мы явно зафиксировали только одну жалобу. И в чем конкретно там дело, мы все же не знаем.
Аналитики связывают такое поведение крупных площадок с ростом процентной ставки по кредитам и депозитам. Некоторые селлеры прямо в чатах утверждают, что их деньги "крутят овернайт", т.е. размещает на краткосрочных депозитах.
На самом деле, никто, кроме руководства маркетплейсов, точно не знает, что именно происходит.
А поступают крупные компании так прежде всего потому, что могут себе позволить. Стандартного наказания в рамках КоАП или иного закона за подобные действия нет. А судится из-за задержки платежей на неделю практически никто не будет.
Читайте также другие новости по теме:
- Ozon разрешил себе не спешить 3 дня с оплатой за товар, а Wildberries просто припоздняется с переводом средств некоторой части селлеров
- Сказка о потерянном отчестве. Ozon не выплатил селлеру деньги за одну неделю декабря и объяснил причину
- Яндекс Маркет опубликовал новые тарифы на услуги: новые комиссии за вывод денег, рост стоимости хранения, льготы для Турбо-товаров. Что еще?
- Пресса и соцсети пишут про массовые увольнения IT-персонала "Купера", "Мегамаркета", "СберЛогистики" и "Самоката". Сами "дочки" Сбера это отрицают
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
тупо автоматические возвраты