У "Светофора" неприятности? Против самой дешевой сети выступили Мантуров, Лисовский и Роспотребнадзор
Роспотребнадзор начнет внеплановые проверки торговой сети "Светофор" по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова.
Решение принято после обращения депутата Госдумы Сергея Лисовского в кабмин в декабре 2024 года. Об этом рассказывают "Известия"
Проверки объясняют многочисленными жалобами поставщиков и потребителей на нарушения: продажа некачественной продукции, несоблюдение требований по маркировке и хранению товаров, но главное – в использовании схем, позволяющих обходить закон о торговле.
Многие поставщики, чьи товары продаются в более чем 2200 магазинах "Светофора", утверждают, что они работают с сетью исключительно через посредников – логистические центры.
Последние, по заявлениям производителей, навязывают невыгодные условия, в частности оплачивают поставляемые товары только после их реализации, а просроченную или испорченную продукцию могут просто вернуть.
Такие действия вызывают недовольство производителей, которые неоднократно обращались в суд и Федеральную антимонопольную службу. Однако из-за длительности проверок по многим делам истекали сроки привлечения к ответственности.
Антимонопольные органы уже неоднократно фиксировали нарушения в логистических центрах "Светофора". Несколько компаний, входящих в эту сеть, признаны виновными в несоблюдении закона и оштрафованы.
Однако эксперты отмечают, что бизнес-модель "Светофора", основанная на снижении издержек, включая обход обязательств перед поставщиками, является ключевым фактором ее успеха.
А проверки, судя по всему, должны стать прецедентом для всего российского розничного рынка. Они должны подтолкнуть сети, работающие в низкоценовом сегменте, улучшить контроль за качеством продукции и отказаться от практик, нарушающих права поставщиков и покупателей.
Эксперты уверены, что такие меры необходимы для повышения прозрачности и соблюдения закона в торговом секторе. Известно, что проверки будут проводить несколько ведомств – среди нас ФАС и Роспотребнадзор.
Читайте также на нашем сайте:
- Мы лидеры в мире! Денис Мантуров похвалил отечественный еком и привел впечатляющие цифры
- Денис Мантуров оставил должность главы Минпромторга
- В Татарстане у ФАС возникли претензии к Ozon'у из-за рассылки. Что там не так?
- ФАС посчитала доли Wildberries или Ozon на рынке. А юристы пояснили возможные последствия такого анализа
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть