подписка
Подписаться
09/01/2025

Маркетплейсы и службы доставки еды стали мишенями №1 для жалоб

Маркетплейсы и службы доставки еды стали мишенями №1 для жалоб Фото: © Александр Тарасенков / Фотобанк Лори

Региональное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обнаружило, что в период только что прошедших новогодних праздников отечественные маркетплейсы поставили рекорд по количеству написанных на них в это ведомство заявлений.

Выяснилось, что сибиряки имеют претензии к крупным онлайн-ритейлерам чаще, чем к кому-либо еще. У людей меньше неприятных вопросов к ответственным за вывоз мусора и другим службам ЖКХ, к мухлюющим банкирам и МФО.

В первую очередь красноярские потребители были недовольны отказами в возврате средств за некачественные товары и нарушениями сроков доставки.

Более того, второе место в рейтинге Роспотребнадзора тоже досталось, в некотором смысле, онлайн-ритейлерам.

За маркетплейсами идут претензии к службам доставки. Покупатели жаловались, к примеру, на сок с истекшим сроком годности, сыр с плесенью, которую не упомянули в составе, или на вообще недовезенные продукты.

Третьими в рейтинге по количеству жалоб оказались супермаркеты. Не раз жители Красноярского края сообщали, что цена на кассе отличается от ценника в торговом зале.

Еще в праздничный сезон сибиряки жаловались на:

  • службы по вывозу мусора за несвоевременный вывоз,
  • банковские организации за незаконное списание денег за подписки и вычет кэшбэка,
  • предприятия общепита за некачественные блюда,
  • задержки почтовых отправлений.

По факту всех жалоб Роспотребнадзор пообещал предпринять исчерпывающие меры.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2024
Чего мелочиться? Студент в Подмосковье украл целый ПВЗ с товарами на 60 миллионов рублей
Хозяйка пункта выдачи заказов в Пущино сдала объект в аренду уроженцу ближнего зарубежья. Студент обещал наладить работу точки и платить женщине небольшие отчисления. Но потом просто вывез со склада весь товар и исчез... Подробнее
27/12/2024
"Кухня на районе" получила иск Роспотребнадзора и лишилась почти всех учредителей
Ведомство просит привлечь к ответственности ООО "Локалкитчен" (бренд "Кухня на районе") по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение требований технических регламентов). Компании, отравившей сотни человек, грозит штраф в 600 тысяч рублей... Подробнее
27/12/2024
Зачем нужен личный кабинет правообладателя? Карточки поддельных товаров будут блокироваться маркетплейсами без суда
Отраслевые ассоциации предлагают создать личные кабинеты правообладателей в информационных системах маркетплейсов, чтобы подавать жалобы операторам площадок. Такие нормы предлагаются в рамках закона о платформенной экономике... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
30/10/2024
925 уголовных дел! Wildberries обнаружил на своих складах "злоупотребления" на сотни миллионов рублей - обсуждение 2
Добрый день!

Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит! 

Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д.  - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано. 

Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками.  С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах. 

И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной? 
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах. 

Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать  мысли "ну может договоримся как то с ними,  может что-то признают и вернут".

Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть
Добрый день! Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!  Вот, уважаемые селлеры, это ваши &q Еще...
Форум Ведение бизнеса Безопасность
Александр Беляков
ген дир, Корона-Корд
24/06/2024
Две недели назад "Кухня на районе" получила декларацию соответствия требованиям ЕАЭС - а потом случился ботулизм - обсуждение 3
Суд планирует просить? Вы сами перечитывали свою статью? вопросы к каждому абзацу.
Форум Ведение бизнеса Безопасность