Маркетплейсы и службы доставки еды стали мишенями №1 для жалоб
Региональное управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обнаружило, что в период только что прошедших новогодних праздников отечественные маркетплейсы поставили рекорд по количеству написанных на них в это ведомство заявлений.
Выяснилось, что сибиряки имеют претензии к крупным онлайн-ритейлерам чаще, чем к кому-либо еще. У людей меньше неприятных вопросов к ответственным за вывоз мусора и другим службам ЖКХ, к мухлюющим банкирам и МФО.
В первую очередь красноярские потребители были недовольны отказами в возврате средств за некачественные товары и нарушениями сроков доставки.
Более того, второе место в рейтинге Роспотребнадзора тоже досталось, в некотором смысле, онлайн-ритейлерам.
За маркетплейсами идут претензии к службам доставки. Покупатели жаловались, к примеру, на сок с истекшим сроком годности, сыр с плесенью, которую не упомянули в составе, или на вообще недовезенные продукты.
Третьими в рейтинге по количеству жалоб оказались супермаркеты. Не раз жители Красноярского края сообщали, что цена на кассе отличается от ценника в торговом зале.
Еще в праздничный сезон сибиряки жаловались на:
- службы по вывозу мусора за несвоевременный вывоз,
- банковские организации за незаконное списание денег за подписки и вычет кэшбэка,
- предприятия общепита за некачественные блюда,
- задержки почтовых отправлений.
По факту всех жалоб Роспотребнадзор пообещал предпринять исчерпывающие меры.
Читайте также другие новости:
- Больше 140 тысяч километров! Wildberries и Мегамаркет измерили проданные в декабре гирлянды
- Электромассажеры и паровые швабры. Что белорусы стали покупать на Wildberries в 119 раз чаще под Новый год?
- Мы лидеры в мире! Денис Мантуров похвалил отечественный еком и привел впечатляющие цифры
- Даже на FBS: "Честный знак" станет обязательным для всех селлеров на маркетплейсах с 1 апреля
- 214 917 рублей. Lamoda рассказала о самом дорогом товаре, который был продан в 2024 году, и спросе на Luxury-ассортимент в целом
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Такое признание от крупнейшей площадки страны, ставшее достоянием общественности в результате корпоративного конфликта, дорогого стоит!
Вот, уважаемые селлеры, это ваши "утилизации", ваши "утраты", ваши "некорректные упаковки и баркоды", "некорректная логистика" и т.д. - излюбленные ссылки маркетплейсов при объяснении почему товар исчез, а в компенсации отказано.
Это ваши проблемы с потребителями, которым вместо телефонов, планшетов, фенов и дорогих аксессуаров, приходили и приходят куски мыла и дерева, бритвы, мусор, сломанные и бывшие в употреблении гаджеты. С повреждёнными упаковками. С нанесенными дефектами. Бывшие в потреблении и возращенные. И с этими проблемами маркетплейс предпочитал оставлять вас один на один, закрывая спор и также - отказывая в каких либо выплатах.
И тут вдруг - да у нас на складах воруют, вон на 300 млрд. наворовали. Что стало причиной?
На мой взгляд массовое попустительство и беспочвенный страх перед "карающей дланью" маркета, которая на деле оказывалась не более чем мифом, который и моя команда и другие коллеги, успешно разрушали в судах.
Знаете, не так давно обсуждал потенциальный иск на несколько десятков миллионов. Так заказчик вел переговоры с маркетом в течение года и, ДАЖЕ обсуждая возможный суд (т.к. убытки поставили его на грань закрытия бизнеса), заказчик все продолжал высказывать мысли "ну может договоримся как то с ними, может что-то признают и вернут".
Выскажу свое личное оценочное суждение - признания происходят только вследствие крайней необходимости высоких сторон утопить недавних партнеров, направив в нужный адрес волну народного гнева. Имущественные интересы сообщества собственных клиентов, которые за 3 года сформировали WB космический по масштабам рынок - не интересны. Без активной позиции селлеров, уверен, ничего у WB не изменится, вот только они в следующий раз не станут об этом так же громко кричать. Свернуть