К концу 2025 года доставлять ровером станет дешевле, чем курьером. Это уже принесло "Яндексу" 124 миллиарда за год

По оценке "Яндекса", доставка роверами станет дешевле такой же работы курьера уже к концу текущего года. Такой вариант организации логистики на "последней миле" уже стал массовым: роботы-доставщики развезли 480 тысяч заказов жителям Москвы, Сочи и Иннополиса, сообщает "Коммерсантъ".
"Яндекс" уверен, что в ближайшие месяцы роботов-курьеров вынуждены будут гораздо активнее использовать маркетплейсы, логистические компании, почтовые и курьерские службы. Это объясняется прежде всего острым дефицитом водителей.
Более того, доставка автономными роверами уже сопоставима по стоимости с курьерской доставкой.
"Яндекс" твердо решил занять эту нишу, даже выделил новое B2B-направление своего бизнеса для автоматизированного транспорта. Оно объединит: роботов-курьеров и беспилотный транспорт (такси и грузовики).
Это подразделение войдет в группу Yandex B2B Tech, в которую уже входят сервисы Яндекс 360 и Yandex Cloud.
Раньше компания считала автономные технологии сегментом "перспективного направления развития". Но в 2024 году они принесли "Яндексу" совокупную выручку около 124 млрд рублей, судя по финотчетности компании. Это уже вполне реальный бизнес с приличной выручкой.
По прогнозам аналитиков, экономический эффект от сегмента может достигнуть до 4,6 трлн рублей ежегодно. Но дойти до таких масштабов и получать операционную прибыль бизнес сможет только спустя 3-5 лет.
Сдерживающим фактором для роста направления беспилотной доставки в России пока является то, что не разработана полноценная законодательная база для беспилотных машин. Но роверам это никак не мешает.
Читайте также на нашем сайте:
- "Яндекс" ищет водителей-испытателей для беспилотных грузовиков и платит им больше, чем получают обычные дальнобойщики
- Валерий Стромов сменит Сергея Мельника на посту главы отдела "умных устройств" "Яндекса"
- Яндекс Маркет начал возить товары из Москвы в Тулу на самоуправляемых грузовиках с водителем
- Теперь можно купить у "Яндекса" рекламу одновременно в такси, Маркете, Лавке, Еде и Деливери. На каких условиях?
Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.
Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов Свернуть