подписка
Подписаться
18:39

К концу 2025 года доставлять ровером станет дешевле, чем курьером. Это уже принесло "Яндексу" 124 миллиарда за год

К концу 2025 года доставлять ровером станет дешевле, чем курьером. Это уже принесло "Яндексу" 124 миллиарда за год Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори

По оценке "Яндекса", доставка роверами станет дешевле такой же работы курьера уже к концу текущего года. Такой вариант организации логистики на "последней миле" уже стал массовым: роботы-доставщики развезли 480 тысяч заказов жителям Москвы, Сочи и Иннополиса, сообщает "Коммерсантъ".

"Яндекс" уверен, что в ближайшие месяцы роботов-курьеров вынуждены будут гораздо активнее использовать маркетплейсы, логистические компании, почтовые и курьерские службы. Это объясняется прежде всего острым дефицитом водителей.

Более того, доставка автономными роверами уже сопоставима по стоимости с курьерской доставкой.

"Яндекс" твердо решил занять эту нишу, даже выделил новое B2B-направление своего бизнеса для автоматизированного транспорта. Оно объединит: роботов-курьеров и беспилотный транспорт (такси и грузовики).

Это подразделение войдет в группу Yandex B2B Tech, в которую уже входят сервисы Яндекс 360 и Yandex Cloud.

Раньше компания считала автономные технологии сегментом "перспективного направления развития". Но в 2024 году они принесли "Яндексу" совокупную выручку около 124 млрд рублей, судя по финотчетности компании. Это уже вполне реальный бизнес с приличной выручкой.

По прогнозам аналитиков, экономический эффект от сегмента может достигнуть до 4,6 трлн рублей ежегодно. Но дойти до таких масштабов и получать операционную прибыль бизнес сможет только спустя 3-5 лет.

Сдерживающим фактором для роста направления беспилотной доставки в России пока является то, что не разработана полноценная законодательная база для беспилотных машин. Но роверам это никак не мешает.

Читайте также на нашем сайте:

 

Самые интересные новости о передовых технологиях и решениях, которые двигают вперед ecommerce, логистику и ритейл мы пишем в Telegram-канале ECOM.Future.

Там нет лишних слов, есть короткие видео, все понятно и наглядно.

Переходите и подписывайтесь!

Прокомментировать
Читайте также
19:57
Рейсов стало на 30% меньше, каждый пятый грузовик простаивает. Что происходит на рынке автогрузоперевозок?
Более мелкие игроки покинут отрасль, а остальные вынуждены будут поднять расценки, чтобы компенсировать убытки, которые несут сейчас. Большинство опрошенных экспертов прогнозируют рост тарифов на 20-30% к концу года... Подробнее
10:18
Один из кластеров на Ozon недоступен для поставок
Кластер Калининград на маркетплейсе по новым правилам логистики имеет долю влияния 25% , но отвезти товар туда сейчас невозможно... Подробнее
12/03/2025
В Петербурге и окрестностях ждут заказов с Ozon по 10 дней из-за перегруженных складов
Один из селлеров поделился скриншотами переписки со службой поддержки Ozon. Его товары внутри кластеров Северо-Запада России доходят до покупателей на неделю позже, чем заявлено. Некоторые клиенты отменяют заказы... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
05/03/2025
Ozon признал ошибку: селлер получит компенсацию за испорченный курьером товар - обсуждение 2
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага)))
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста 
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более  МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов  Свернуть
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага))) Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достат Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
26/02/2025
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика