подписка
Подписаться
19:57

Рейсов стало на 30% меньше, каждый пятый грузовик простаивает. Что происходит на рынке автогрузоперевозок?

Рейсов стало на 30% меньше, каждый пятый грузовик простаивает. Что происходит на рынке автогрузоперевозок? Фото: © Николай Винокуров / Фотобанк Лори

В январе — феврале 2025 года по сравнению с началом прошлого года клиенты заказали на 30% меньше грузовых рейсов. Это данные Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "Автогрузэкс".

Указанное отраслевое объединение заявляет, что около 20% фур простаивают, а в некоторых частях страны (например на Урале и в Поволжье) "на приколе" 40% грузовиков.

Множество заметных игроков рынка грузовых автоперевозок подтверждают непростую ситуацию в отрасли.

Так, руководитель отдела внутрироссийских наземных перевозок логистического оператора Noytech Supply Chain Solutions Али Габидулин считает, что с начала 2025 года количество грузоперевозок в целом по стране сократилось примерно на 20%.

По данным главы транспортного холдинга ГЛТ Павла Горбунова, средний срок поиска заказов увеличился на 67% год к году, до четырех-пяти дней. Он добавил, что больше всего, на 35%, упал спрос на доставку DIY-товаров и строительных материалов. Павел Горбунов связывает это с приостановкой инфраструктурных проектов.

Замгендиректора по автомобильным перевозкам компании "Траско" Александр Шилинчук объясняет снижение грузоперевозок тем, что потребительская активность снижается, а маркетплейсы и крупные ритейлеры расширяют собственные автопарки.

В прошлом году стоимость грузовых автоперевозок в среднем по рынку выросла на 30%. Это не самый сильный рост цен в логистике, но и не самый скромный. Для сравнения: авиадоставка стала дороже на 60%, внутригородская логистика — на 10-15%.

Но даже при таком росте цен на фрахт, участники рынка говорят, что еще недавно комфортная рентабельность у перевозчиков была на уровне 10-15%, но в текущих условиях она снизилась до 3-7%. А дело в том, что расходы на зарплату, запчасти и другие расходники растут еще быстрее.

Некоторые представители отрасли говорят, что ситуация даже сложнее:

Например, гендиректор группы компаний Delko Санджар Ашуралиев полагает, что себестоимость автоперевозок в 2024 году выросла минимум на 15% в зависимости от территории и направления, а средневзвешенная ставка на перевозку, наоборот, упала более чем на 15%.

Падение объемов грузоперевозок связано также с резким увеличением ключевой ставки, кредитных и лизинговых платежей. По данным компании "Газпромбанк лизинг", из-за сложностей в работе к концу 2024 года автоперевозчики вернули лизингодателям около 17,5 тысяч грузовиков.

Замгендиректора по логистике 3PL-оператора NC Logistic Артем Васканян подтверждает, что достаточно перевозчиков, готовых возить заказы по себестоимости, чтобы только не простаивал транспорт, было чем рассчитываться с лизинговыми компаниями и платить зарплату водителям.

В ассоциации "Автогрузэкс" считают, что до 20% транспортных бизнесов балансируют на грани банкротства.

Что будет дальше?

Из-за возможного ухода крупных и небольших компаний количество транспорта снизится на 10%, полагает гендиректор ТК "Орда" Руслан Сафин.

Т.е. предложение станет меньше. Более мелкие игроки покинут рынок грузоперевозок, а остальные вынуждены будут поднять расценки, чтобы компенсировать убытки, которые несут сейчас.

Большинство опрошенных экспертов прогнозируют рост тарифов на 20-30%.

Читайте также другие новости:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18:39
К концу 2025 года доставлять ровером станет дешевле, чем курьером. Это уже принесло "Яндексу" 124 миллиарда за год
Роботы-курьеры успели развезти 480 тысяч заказов жителям Москвы, Сочи и Иннополиса. Теперь "Яндекс" выводит их в новое бизнес-направление. Это уже не "перспективное направление развития", а вполне нормальный источник доходов... Подробнее
10:18
Один из кластеров на Ozon недоступен для поставок
Кластер Калининград на маркетплейсе по новым правилам логистики имеет долю влияния 25% , но отвезти товар туда сейчас невозможно... Подробнее
12/03/2025
В Петербурге и окрестностях ждут заказов с Ozon по 10 дней из-за перегруженных складов
Один из селлеров поделился скриншотами переписки со службой поддержки Ozon. Его товары внутри кластеров Северо-Запада России доходят до покупателей на неделю позже, чем заявлено. Некоторые клиенты отменяют заказы... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, ООО "ПРАКТИКА ДЛЯ ПРАКТИКОВ"
05/03/2025
Ozon признал ошибку: селлер получит компенсацию за испорченный курьером товар - обсуждение 2
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага)))
Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достаточно примеров, когда по искам потребителей суд заменял ответчика с продавца на маркетплейс и его логиста 
Чем более жестко селлеры будут заявлять о себе, тем более  МП будут заинтересованны в решении таких вопросов на уровне сервис-деска, а не на полях СМИ и телеграмм -каналов  Свернуть
Прям с барского плеча - «так и быть компенсируем». Можно еще менеджеру, который закрыл диалог дисциплинарное выписать… розгами, ага))) Прецедента здесь тоже не наблюдаю, в практике достат Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Danil Krutikov
:2

ceo, Служба Обещаний
26/02/2025
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика