подписка
Подписаться
18/10/2023

Все из-за маркетплейсов? Тарифы на автоперевозки продолжают расти

В автомобильных грузоперевозках наблюдается взрывной рост тарифов – год к году они выросли примерно на 40%, утверждают участники рынка. И это далеко не предел: намечается очередной рост к концу года, потому что предложение не успевает за растущим спросом.

По данным биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU, в III квартале количество заявок от грузовладельцев увеличилось на 12% ко II кварталу и на 60% относительно прошлого года. В ряде регионов наблюдается кратный рост.

Среди регионов-лидеров по заявкам: Ингушетия, Алтайский край, Новгородская, Псковская области – на перевозки оттуда, Амурская область, Приморский и Хабаровский края – по перевозкам туда.

Если судить по специализации перевозок, то, как утверждают эксперты, активно развивается сегмент доставки на склады маркетплейсов, показывающий двукратное увеличение по сравнению с прошлым годом.

Доставка в торговые сети тоже показывает стабильный рост — на 34% за девять месяцев.

Возможно, автоперевозки для ecommerce росли бы и интенсивнее, однако транспортные компании не готовы выполнять все заявки.

Как утверждают руководители биржи грузоперевозок ATI.SU, 2-3 года назад стандартное соотношение между количеством размещенных на площадке грузов и готовых к работе машин было максимум два к одному. Сейчас на каждую свободную фуру поступает 3-4, а то и пять заявок.

Ключевые факторы дефицита предложения:

  • нехватка парка у перевозчиков,
  • проблема с водительскими кадрами.

Все это скажется на сокращении числа автогрузоперевозок внутри страны. Тем более, впереди зима, которую может не пережить физически устаревающая часть автопарка.

Если ситуация с техникой постепенно исправляется благодаря тем же китайским грузовикам, то быстрого решения проблемы дефицита водителей не существует, отмечают эксперты.

Для того, чтобы привлечь в отрасль рабочие руки, необходим целый комплекс мер, который не осуществить за несколько дней. Нужно повышать не только уровень зарплаты, но и престиж профессии, чтобы удерживать опытных специалистов.

Есть предложения также снять законодательные ограничения на работу водителей-мигрантов, но тут существуют определенные нюансы.

Кроме того, существует и еще одна проблема – когда перевозчики все-таки пополняют автопарк, это обходится достаточно дорого. Речь идет о расходах на оснащение дополнительным оборудованием (навигация, тахографы и пр.) и на страхование (от 500 тыс. руб.). В настоящее время игроки рынка называют стоимость ввода нового автомобиля около 3,5 млн руб.

Данные затраты в пересчете на весь автопарк, включая заправку топливом, составят уже десятки миллионов рублей. Для бизнеса это существенные операционные расходы. В том числе и поэтому и возникает дисбаланс спроса на перевозки и предложения транспорта от компаний.

Рост спроса уже отразился на ставках. Цифры от ATI.SU: внутрироссийские тарифы выросли на 15,5% за квартал и на 41,1% за год. Например, доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург подорожала за год на 31,9%, в обратном направлении – на 39,3%.

Помимо этого на цены, по мнению экспертов, влияет увеличение стоимости топлива и ставки рефинансирования (соответственно – растет стоимость кредитов для бизнеса автоперевозчиков), а также дешевый рубль. По всем прогнозам, тарифы продолжат расти до конца года – по разным оценкам, рост составит минимум 15%.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Владимир А.
Менеджер по логистике заказов, Торговля (Домашняя и офисная техника, среднего размера компания)
20/10/2023
Яндекс Доставка, КГТ - кто работал? 3
Оксана, а при этом география доставки широкая? Какой % боя, нет информации?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
19/10/2023
Полмиллиона заказов в сутки. Ozon запустил третью очередь фулфилмент-центра в Адыгее
Теперь логистический хаб может единовременно разместить 17 млн заказов, а обработать — почти 500 тыс в сутки. Количество работающих на этом объекте приближается к двум тысячам. Ozon удвоил продажи в республике... Подробнее
17/10/2023
Еще 5 новых городов. Служба доставки Dalli продолжает расширяться в регионы
В октябре 2023 года они запускают доставку из Москвы и Санкт-Петербурга в 5 новых городов: Рязань, Брянск, Кострому, Иваново и Смоленск. Рассазываем подробности... Подробнее
17/10/2023
Китайский производитель бытовой техники Haier арендовал огромный склад в Подмосковье
Структуры крупнейшего китайского производителя бытовой техники договорились об аренде порядка 60 тыс. м² в Домодедово. Зачем Haier такой большой склад в РФ и как это характеризует рынок складской недвижимости в целом?... Подробнее
Илья Балашов
Заместитель генерального директора, ООО Размер в размер
16/10/2023
Чеки по предоплаченным товарам при доставке через двойного агента. 1
Существует небольшой Интернет-магазин, продает товары по предоплате (клиенты платят на р/с) и пробивает авансовый чек после поступления денег. 

Отгрузка товара происходит через Далли-сервис по агентскому договору в котором нет обязательства пробивать чеки (уже долго морочат голову, но изменения в договор не подписывают). При этом требуют передачи данных о товаре и пробивают агентские "отгрузочные чеки" с зачетом ранее полученного аванса. Их можно посмотреть в ЛК и убедиться в их корректности. Здесь всё работает, но:

часть доставок Далли передают СДЭКу и по имеющейся информации от Далли СДЭК такие чеки не пробивает (ТП СДЭКа это подтвердила).

Вопросы:
1. На какой стороне лежит ответственность за отсутствие чека отгрузки в этой ситуации? Договор с Далли есть, накладная о передаче груза тоже имеется.
2. Существует ли способ проверить "оптом" пробитые агентами чеки? В ЛК Далли видны только пробитые ими чеки, по СДЭКу чеков нет.
3. Как лучше поступать? Оставить всё как есть или начать пробивать чеки на отгруженные через Далли в СДЭК товары? Существует риск задвоения, если вдруг СДЭК пробивает или начнет это делать, магазин не контролирует происходящее.
4. Если пробивать электронные чеки отгрузки самостоятельно, то в какой момент?
а. в момент отгрузки в службу доставки.
б. после доставки СДЭКом клиенту.

PS Как клиент Яндекс-маркета регулярно наблюдаю как маркет пробивает аналогичные электронные чеки на следующий день после доставки предоплаченного товара курьером. Свернуть
Существует небольшой Интернет-магазин, продает товары по предоплате (клиенты платят на р/с) и пробивает авансовый чек после поступления денег.  Отгрузка товара происходит через Далли-сер Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика