Почему и как сильно в России дорожают автомобильные грузоперевозки?
В России в последнее время существенно подорожали автомобильные грузоперевозки.
Как сообщает "КоммерсантЪ", ставки по самым востребованным направлениям возросли в среднем на 38% за год и на 10% – за последние три месяца.
Спрос же по итогам I полугодия увеличился как минимум на 61%. Аналитики транспортной биржи ATI.SU уверены, что только в мае-июне спрос на автоперевозки в годовом выражении вырос в два раза. Что происходит?
Эксперты говорят об успешном импортозамещении и формировании новых производственных цепочек. В нашей стране возникают новые колоссальные грузопотоки и их надо обслуживать.
Т.е. имеет место быть рост внутри страны. По международным направлениям ситуация иная: здесь спрос увеличился только на 30%, а в рамках обслуживания экспортных грузопотоков рост гораздо скромнее – около 3%.
Количество заявок на доставку грузов из стран ЕС сократилось на 60-80%. При этом количество востребованных рейсов из Беларуси выросло на 106%, из Китая — на 85%, из Монголии — на 139%.
По экспорту фиксируется снижение на всех европейских направлениях. Там лидерами по увеличению объемов стали Китай, Казахстан, Узбекистан и Турция.
Тарифы на международные перевозки грузов почти не изменились. Цены на транспортировку из Турции даже снизились на 15-20%. Из Китая еще больше – на 30-40%.
Цены растут тоже прежде всего на перевозки внутри России.
По данным коммерческого директора SOTA Logistic Кирилла Латинского, речь идет об увеличении стоимости фрахта на 15-20%. Это обусловлено, по его мнению, дефицитом водителей категории E и нехваткой техники.
Другие участники рынка тоже признают этот рост и даже говорят о схожих ожиданиях на ближайшее будущее.
По данным FM Logistic ставки выросли более чем на 15%. Прогноз на II полугодие – рост до 30%.
В Delko подсчитали, что стоимость рейса увеличилась на 10-30%. Прогноз на III квартал – рост еще минимум на 15-20%.
А Noytech Supply Chain Solutions прогнозирует на IV квартал – повышение цен еще на 10-15%.
Во II полугодии этому будет способствовать увеличение с 1 августа утилизационного сбора на грузовики (в 1,7 раза, в среднем, почти на 600 тыс. рублей за машину) и высокий спрос перед новогодними праздниками.
А новые машины покупать и завозить надо. Уже сейчас средний возраст российского грузового автопарка составляет 20 лет. При этом техника продолжает выбывать. В итоге, рынок испытывает острый дефицит магистральных тягачей.
Читайте также по теме:
- Почему в России не хватает водителей грузовиков и как предлагает решить эту проблему большой бизнес?
- Российский рынок грузовиков: сколько у нас продается китайских машин и что ограничивает их экспансию
- Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
- Зачем номерные знаки российских грузовиков собираются оснастить специальными чипами?
- Крупные российские перевозчики распродают свои грузовики
Эксперты подсчитали, что в 2023 году общая потребность в магистральных тягачах составляет не менее 39,5 тыс. штук. В том числе требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которые выведены из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.