подписка
Подписаться
17/07/2023

Почему и как сильно в России дорожают автомобильные грузоперевозки?

Почему и как сильно в России дорожают автомобильные грузоперевозки?

В России  в последнее время существенно подорожали автомобильные грузоперевозки.

Как сообщает "КоммерсантЪ", ставки по самым востребованным направлениям возросли в среднем на 38% за год и на 10% – за последние три месяца.

Спрос же по итогам I полугодия увеличился как минимум на 61%. Аналитики транспортной биржи ATI.SU уверены, что только в мае-июне спрос на автоперевозки в годовом выражении вырос в два раза. Что происходит?

Эксперты говорят об успешном импортозамещении и формировании новых производственных цепочек. В нашей стране возникают новые колоссальные грузопотоки и их надо обслуживать.

Т.е. имеет место быть рост внутри страны. По международным направлениям ситуация иная: здесь спрос увеличился только на 30%, а в рамках обслуживания экспортных грузопотоков рост гораздо скромнее – около 3%.

Количество заявок на доставку грузов из стран  ЕС сократилось на 60-80%. При этом количество востребованных рейсов из Беларуси выросло на 106%, из Китая — на 85%, из Монголии — на 139%.

По экспорту фиксируется  снижение на всех европейских направлениях. Там лидерами по увеличению объемов стали Китай, Казахстан, Узбекистан и Турция.

Тарифы на международные перевозки грузов почти не изменились. Цены на транспортировку из Турции даже снизились на 15-20%. Из Китая еще больше – на 30-40%.

Цены растут тоже прежде всего на перевозки внутри России.

По данным коммерческого директора SOTA Logistic Кирилла Латинского,  речь идет об увеличении стоимости фрахта на 15-20%. Это обусловлено, по его мнению, дефицитом водителей категории E и нехваткой техники.

Другие участники рынка тоже признают этот рост и даже говорят о схожих ожиданиях на ближайшее будущее.

По данным FM Logistic ставки выросли более чем на 15%. Прогноз на II полугодие – рост до 30%.

В Delko подсчитали, что стоимость рейса увеличилась на 10-30%. Прогноз на III квартал – рост еще минимум на 15-20%.

А Noytech Supply Chain Solutions прогнозирует на IV квартал – повышение цен еще на 10-15%.

Во II полугодии этому будет способствовать увеличение с 1 августа утилизационного сбора на грузовики (в 1,7 раза, в среднем, почти на 600 тыс. рублей за машину) и высокий спрос перед новогодними праздниками.

А новые машины покупать и завозить надо. Уже сейчас средний возраст российского грузового автопарка составляет 20 лет. При этом техника продолжает выбывать. В итоге, рынок испытывает острый дефицит магистральных тягачей.

Читайте также по теме:

 Эксперты подсчитали, что в  2023 году общая потребность в магистральных тягачах составляет не менее 39,5 тыс. штук. В том числе требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которые выведены из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
17/07/2023
Крымский мост поврежден. Что будет с доставкой грузов на полуостров?
Ночью с 16 на 17 июля на мост была совершена атака беспилотников, движение для автомобилей по нему остановлено. Ожидаемо нарушилась логистика грузоперевозок в Крым и обратно. Как теперь возят грузы на полуостров?... Подробнее
17/07/2023
Рационы дешевеют: Performance Group готова накормить клиента здоровой пищей за 330 рублей в день
Что здесь необычного? Дело в том, что готовые рационы - изначально товар не для потребителей совсем уж жестко ограниченных бюджетом. Но времена изменились, доходы у части аудитории упали, а конкуренты такое уже предлагают... Подробнее
14/07/2023
Ozon взялся за логистику: 1,5 млн м² складов, 3900 новых ГАЗелей и еще один фулфилмент-центр в Санкт-Петербурге
Новый объект в Шушарах сможет разместить более 30 млн товаров и обрабатывать около 300 тыс. заказов в день. Это третий фулфилмент-центр в Санкт-Петербурге и области. И ГАЗели заказаны не самые простые... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, E-LAWYER.com/Практика для Практиков
05/07/2023
Что на самом деле с зарплатами у “Почты России”? - обсуждение 3
Как мило - трансграничная торговля помешала… так теперь Поста объясняет, что эффективный менеджер Сова (читай - господин Акимов, да и его предшественник - Николай Тюдор-Подгузов) совершенно никакой ответственности за такие яркие результаты своей деятельности не понесли и не понесут.  А ведь так удачно ПР стала акц инертным обществом, где практикуется имущественная ответственность руководителей и тд, и тп.  Но, видать, что позволено Юпитуру, то не позволено быку. Акимов, фактически доведя Почту до столь бедственного состояния, переведя все основные функции на абсурдный «аутсорсинг»  (Почта сама у себя покупает теперь услуги бухучета, обслуживания IT, например) благополучно покинул этот «Титаник» Свернуть
Как мило - трансграничная торговля помешала… так теперь Поста объясняет, что эффективный менеджер Сова (читай - господин Акимов, да и его предшественник - Николай Тюдор-Подгузов) совершен Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Максим Козлов
Ген директор, МАМОНТ
03/07/2023
Возможно ли интернет-магазину сделать быструю и бесплатную доставку, не растеряв прибыль? (Спойлер: да, возможно, но не все так просто) - обсуждение 3
Здравствуйте. Можете ли подсказать какие транспортные предоставляют услуги ежедневной вечерней отгрузки с нашего склада в СЦ Вайлдбериз день в день примерно 0,5 -1 куб.м. по Москве.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика