Грузоперевозчики попросили правительство зафиксировать цены на дизель. Насколько это реально?
Российские перевозчики попросили премьер-министра Михаила Мишустина ограничить цены на дизельное топливо. Ввести госрегулирование цен на дизель и зафиксировать его стоимость ниже 60 рублей предложил президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин, сообщают "Известия".
Всего за неделю стоимость дизельного топлива в регионах центральной и южной России увеличилась на 10%, до уровня 68-70 рублей за литр. В таких условиях нынешние тарифы логистических компаний становятся нерентабельными, и перевозчики вынуждены будут их поднять. Безусловно, это скажется и на стоимости перевозимых грузов.
Грузоперевозчики считают, что для сохранения сложившейся стоимости услуг перевозки необходимо зафиксировать цену топлива на уровне, который был несколько недель назад, — ниже 60 рублей за литр.
Почему растут цены на дизельное топливо, которое в России производится в больших количествах?
Перевозчики поясняют: в первую очередь дизель дорожает из-за ценообразования на бирже.
Во-вторых, дело также в том, что на АЗС отменили льготы для автомобилистов.
Также на ситуацию влияют ремонт на некоторых НПЗ и нарушение сроков перевозки грузов по железной дороге – поезда везут туристов на юг.
Стоимость дизеля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) весь август обновляет исторические максимумы. 23 августа дизель стоил около 66,4 тыс. рублей за 1 т, АИ-92 — 63 тыс., АИ-95 — 70,9 тыс. Продавать топливо за рубеж на фоне падения курса рубля стало еще выгоднее. Именно из-за этого образовался дефицит дизеля на внутреннем рынке, это первопричина.
Как отнеслись к инициативе грузоперевозчиков органы власти?
В ФАС заявили, что по российскому законодательству не предусмотрено госрегулирование цен на нефтепродукты, так как все регулируется самим рынком. Менять законодательство, видимо, не собираются.
В Минэнерго считают, что помочь внутреннему рынку топлива может ограничение его серого, бесконтрольного экспорта. Сейчас там обдумывают введение списка специальных экспортеров нефтепродуктов, в идеале вывозить нефтепродукты должны только производители.
Для стабилизации цен Минэнерго регулярно проводит совещания с участниками рынка и совместно с РЖД осуществляет контроль за доставкой нефтеналивных грузов в регионы страны, напомнили в министерстве.
В Госдуме считают, что госрегулирование с предельными ценами приведет к дефициту и формированию теневого рынка.
Эксперты же считают, что хотя госрегулировоание цен на дизельное топливо сейчас могло бы быть целесообразным, но оно может привести в противодействию со стороны нефтяной отрасли и нефтяного ритейла. В частности, бизнес может еще больше заинтересоваться экспортом и уменьшить предложение на внутреннем рынке. Тогда дефицит топлива на АЗС еще больше усугубится.
Представители топливного бизнеса ожидаемо выступили против госрегулирвоания цен. Они заявили, что российская топливная розница и так находится в состоянии постоянной проблемы диспаритета роста оптовых и розничных цен, когда оптовые цены растут сильно быстрее розничных.
Если Указанная мера приведет к снижению количества заправок из-за ухода с рынка независимых операторов.
АЗС тогда будут работать даже не в ноль, с минимальной маржинальностью, а себе в убыток. Поэтому правительству придется компенсировать заправкам затраты.
Какие меры могут решить проблему с дизельным топливом? Основные предложения от экспертов:
- лицензирование экспорта топлива, запрет вывозить его всем, кроме производителей, определение списка экспортеров,
- повышение экспортных пошлин, которые сейчас составляют только 5% от стоимости продажи,
- кратное увеличение реализации через биржу нефтепродуктов,
- создание условий, делающих торговлю топливом внутри страны экономически более привлекательной в сравнении с экспортом.
Также читайте на нашем сайте:
- Почему и как сильно в России дорожают автомобильные грузоперевозки?
- Почему в России не хватает водителей грузовиков и как предлагает решить эту проблему большой бизнес?
- Российский рынок грузовиков: сколько у нас продается китайских машин и что ограничивает их экспансию
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее
Можете написать, пожалуйста, поподробнее, в чем ваш вопрос.
Также можете обратиться на почту otzyv@dostavista.ru
С уважением, служба поддержки Dostavista