Тысячи фур с китайскими товарами застряли под Брестом: Польша не пропускает грузовики в свою сторону
Белорусские пограничники пишут, что Польша полностью прекратила пропуск грузовиков через границу с Республикой Беларусь. Теперь фуры с китайскими, российскими, казахстанскими товарами, грузами из других стран Азии могут проехать только через Литву.
Госпогранкомитет РБ сообщает, что количество фур, застрявших в районе последнего из работавших КПП "Козловичи" – в районе 2000. В других источниках указана цифра 600. Разница может быть обусловлена нахождением машин на приграничных терминалах и стоянках, а не непосредственно в очереди.
Польша утверждает, что речь идет не о прекращении пропуска грузов (сделать такое ей запрещают законы ЕС), а об "усилении процедур таможенного контроля". То есть, они якобы пропускают грузовики, но очень-очень тщательно и долго досматривают.
Фактически же польская сторона выдвинула белорусской ультиматум.
Она требует прекратить прорывы через свою границу нелегальных мигрантов (в ходе одного из них недавно получил смертельное ранение польский пограничник).
Второе неформальное требование – освободить некоторых находящихся в заключении белорусских граждан польского происхождения. В первую очередь – Анджея Почобута, одного из руководителей Союза поляков Беларуси.
Также президент Польши Анджей Дуда недавно посетил с визитом КНР, где предупредил председателя Си Цзиньпина о возможном полном закрытии польско-белорусской границы. В эскалации ситуации Дуда тогда обвинил белорусские власти.
Причем здесь Китай?
Через Беларусь и РФ всеми видами транспорта идет поток грузов из КНР в Европу и обратно. После февраля 2022 года он стал меньше, европейские компании избегают этого пути, но он все равно остается важным транспортным коридором для товаров из Поднебесной в ЕС.
Одновременно ужесточены нормы ввоза многих товаров даже для личного пользования.
Польские пограничники и таможенники не пускают на территорию Республики Беларусь (а значит, и всех стран ЕАЭС) электронику и автозапчасти. Т.е. такие вещи не могут ввезти не только юрлица в рамках оптовых партий, но и просто граждане. Нельзя проехать даже с одним телевизором, одним колесом для машины.
Соответственно, этот канал закрывается и для попавших под санкции поставок запчастей к промышленному оборудованию. Для многих это был последний шанс не останавливать производство. Что-то можно было провезти под видом автозапчастей или просто в сумке, в кармане.
Читайте также на нашем сайте:
- "Тонар" и Krone не пускают китайцев на рекордно растущий российский рынок полуприцепов
- Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
- Российский рынок грузовиков: сколько у нас продается китайских машин и что ограничивает их экспансию
- Дефицит запчастей, дорогое топливо, нехватка водителей. Какие проблемы у транспортных компаний и как это отражается на ритейле
- В КНР опять закончились пустые контейнеры. Стоимость перевозок из Китая стремительно растет
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом
Раньше еще и ценник был интересный, сейчас уже нет.