подписка
Подписаться
04/06/2024

В КНР опять закончились пустые контейнеры. Стоимость перевозок из Китая стремительно растет

Как уже было во время пандемии COVID'a, пустые контейнеры в Китае, крупнейшем экспортере потребительских товаров, подошли к концу. Участники рынка перевозок отмечают резкий рост цен на перевозку в контейнерах товаров из Китая в другие страны (независимо от вида транспорта) из-за острого дефицита порожних контейнеров в стране.

Об этом деловому изданию "Коммерсант" рассказали собеседники в отрасли. Главная причина проблем – вооруженный конфликт в Красном море, вынудивший суда плавать из Индийского океана в Европу и Америку вокруг всей Африки мимо мыса Доброй Надежды.

Увеличение продолжительности рейса означает, что контейнеры дольше находятся в пути, что, в свою очередь, повлекло уменьшение их количества в Китае.

В результате найти свободную тару на июнь почти невозможно, а ее производители опять перегружены заказами.

С начала года спотовые ставки на перевозки удвоились, только в мае они подорожали на 50%, и участники рынка ожидают дальнейшего роста цен.

Как сообщалось ранее, по данным аналитической компании Xeneta, средняя стоимость срочной доставки 40-футового контейнера между Дальним Востоком и Северной Европой к концу мая достигла 4343 долларов.

Следом выросли железнодорожные тарифы на отправку с Дальнего Востока в Центральную Россию. Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская отмечает, что эти ставки также растут из-за общей нехватки оборудования и в связи с сокращением планов китайских станций на отправку прямых поездов в Россию.

Среди важных причин подорожания – рост импорта в Европу и Россию. А назад в Китай в таком количестве контейнеров везти нечего.

Приходится или оставлять пустые контейнеры там, или искать варианты их доставки назад пустом или полупустом состоянии. Что тоже непросто. Большинство кораблей-контейнеровозов не рассчитано на транспортировку пустых емкостей.

Еще одним фактором роста цен стало увеличение товарооборота между РФ и Китаем, оно потребовало больше контейнеров.

Эксперты отмечают, что дефицит контейнеров наблюдается с апреля и развивается по экспоненте – еще в апреле их хватало, но время ожидания выросло, тогда как в мае морские линии заявляли, что контейнеров в основных портах хватит на одно или два судна.

Серьезный дефицит наблюдается в Нинбо, Сингане, Шанхае, Даляне – и других местах перевозок – к сожалению, судя по всему, в Поднебесной он становится уже перманентным состоянием отрасли.

И перспективы сложно назвать радужными – аналитики предполагают дальнейший рост ставок в ближайший месяц, отмечая, что он неизбежен по всем видам грузоперевозок.

К середине июня рядом участников рынка прогнозируется рост тарифов еще на 20–30% от текущих показателей.

Также говорят об удвоении цен к середине лета – а там не за горами высокий осенний сезон. В общем, выглядит все происходящее довольно безрадостно.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Артем Ковш
Генеральный директор, ИП Ковш Артем Михайлович
19/06/2024
Кто виноват? Продавец из-за ошибки в размерах товара заплатил Wildberries за хранение товара 80000 . 11
Вб не блокируют. Законом запрещено и фас за этим следит строго. Сами уже 3 года садимся с ними за хранение, штрафы, логистику и утилизации. Обращайтесь - подскажем
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
05/06/2024
"Золотое яблоко" запускает ПВЗ
В конце июня первые точки появятся в Москве на улицах Фридриха Энгельса и Большой Грузинской. В ПВЗ будет обустроена удобная изолированная клиентская зона, а пользователям будут предлагать напитки... Подробнее
04/06/2024
"Магнит Маркет" открыл уже более тысячи ПВЗ. Но продавцы просят о другом 1
Маркетплейс планирует увеличивать количество точек выдачи с помощью сети магазинов "Магнит", которых больше 29 тысяч по всей стране. В то же время селлеры бывшего KazanExpress недовольны, что количество заказов упало... Подробнее
Yuliy Z.
Глава, B2B-услуги (Управление ассортиментом, мини-компания)
01/06/2024
На складе Ozon в Екатеринбурге фуры неделю ждут разгрузки, заказы массово переносятся, а виноваты оказываются ПВЗ - обсуждение 3
75% доставили вовремя, хотя этот показатель обычно 80-85%)) зато эти клоуны во всех пабликах заливают что вовремя привозят 95-97% заказов, при реальной цифре не более 70% доставок происходит вовремя или +1 день, это уже считается норма.  Свернуть
75% доставили вовремя, хотя этот показатель обычно 80-85%)) зато эти клоуны во всех пабликах заливают что вовремя привозят 95-97% заказов, при реальной цифре не более 70% доставок происхо Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
31/05/2024
"ВкусВилл" занялся корпоративным питанием. Кто в числе первых клиентов и сколько блюд в ассортименте?
Работает проект в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где наиболее распространена практика компенсации питания сотрудников. Предусмотрено три варианта рационов... Подробнее